Преподаватель столичного технологического колледжа №21 Анастасия Ахметшина стала победителем конкурса «Учитель-дефектолог России 2022». Такие специалисты работают с детьми, у которых есть особенности развития, в том числе в специализированных учреждениях и интернатах. Сейчас в Москве на помощь педагогам все чаще приходят волонтеры. Город упростил для них доступ в спецучреждения, превращая закрытые социальные дома в открытые и комфортные.
Это раньше социальные дома были закрытым учреждением, куда не ступала нога чужого человека. Теперь же здесь рады всем, кто готов помогать людям с ментальными особенностями. В социальном доме «Чертаново» восемь отделений, четыре корпуса, более 900 постояльцев. Просто так поиграть
Инна Овечкина, заведующая
Волонтеры приходят практически каждый день: гуляют, играют, учат
Мария Туманова, психолог, доброволец движения «Даниловцы»: «Мы делаем упор не на количество и, допустим, событийность
За последние два года количество интернатов в Москве, куда регулярно приходят волонтеры, увеличилось в два раза. На сегодняшний день подписано около 30 соглашений о сотрудничестве с некоммерческими организациями.
Оксана Шалыгина, заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы: «У нас сейчас 26
Среди самых популярных занятий — рисование. Ребят — а именно так называют волонтеры постояльцев — не критикуют, не ругают, не торопят, не оценивают. Главное — творческое самовыражение.
Татьяна Тимофеева, педагог, волонтер благотворительного фонда «Большая перемена»: «В этом заключается наша работа — чтобы ребята, живущие в психоневрологических интернатах, понимали, что они все могут, что им все доступно: и образование, и творческие
Пожалуй, самое любимое занятие у подопечных интернатов — канистерапия, реабилитация с животными. Мария Боташова — психолог и собаковод. В ее клубе «Приключение» — 30 хаски и чукотских ездовых. Несколько раз в неделю она привозит пару питомцев в интернаты Москвы. По ее словам, занятия в первую очередь направлены на развитие эмоциональной сферы, а у многих участников в процессе развиваются высшие психические функции: речь, внимание, память.
Волонтеры помогают подопечным социальных домов не только приспособиться к жизни и социализироваться, но и понять, что мир не ограничивается заборами учреждения, что они в этом мире