Учителя, школьники и их родители подвели итоги первого учебного месяца в этом году, за время которого им пришлось испытать на себе сразу несколько нововведений. К примеру, каждая учебная неделя начиналась с подъема флага и гимна, классные руководители проводили с детьми патриотические беседы, а обязательное изучение второго иностранного языка отменили. Кроме того, продленка теперь стала частью образовательного процесса, у детей появилось время на дополнительные занятия в кружках и секциях.
Даже на последней парте отныне не получится отсидеться. Теперь педагоги могут доучивать и после уроков. Госдума приняла закон «О продленке», согласно которому в школах организуют дополнительное образование, помогут с домашним заданием, объяснят уравнения, подтянут английский.
Дмитрий Гуров, директор школы «Марьина Роща» им. В. Ф. Орлова: «Спрос очень большой, потому что родители понимают, что это индивидуальный маршрут ребенка, и пользуются возможностью посещать другие кружки дополнительного образования при сопровождении группы продленного дня».
Палитра продленки может быть разнообразна, все зависит от фантазии родительского комитета. Занятия после уроков предполагают не только зубрежку правил по русскому или теорем геометрии. Добавить ко внеурочному времени могут что угодно: ИЗО, литературу и шахматы. Например, в московской школе учатся рисовать яблоки в плетеной корзине.
Увидев уравнения на первом уроке, Ева Лаврова сначала забеспокоилась — новые формулы, правила, да и задают по математике столько. Если учитель подскажет во время продленки, то и сделать уроки выйдет быстрее, останется больше свободного времени.
Ева Лаврова, школьница: «Сначала у меня не получалось. Но теперь мне объясняют довольно понятно. Я теперь могу решить уравнения, которые мне 1 сентября были сложными. Теперь я считаю, что это легко, только надо знать алгоритм».
Продленку
Ростислав Тимаков: «На продленке мы домашку делаем, ходим на ИЗО, на разные кружки. А я вот после продленки хожу в бассейн».
В Екатеринбурге к организации новой продленки подошли весьма необычно. Кроме стандартных кружков и занятий, там решили устраивать тихий час для первоклашек, чтобы те, кто не выспались ночью и зазевались на последних уроках, набрались сил перед вечерней прогулкой. Сказки, конечно же, предусмотрены.
В Нижнем Новгороде тоже запустили продленку
Александра Зеленцова: «Мы с мужем работаем допоздна. Школа помогает тем, что ребенок под присмотром».
Татьяна Коломенская: «Трехразовое питание. Мой ребенок говорит, что вкусно кормят. Очень все нравится. Довольные приходят».
Что касается цен на продленку, то единого прайса пока не существует, все зависит от того, как много занятий, по каким дням и в котором часу. Решают учителя и родители, причем в каждой школе