Более 360 тысяч домашних животных вакцинировали против бешенства столичные ветеринары в этом году. Но ситуация на рынке ветпрепаратов вызывает у медиков тревогу. Многие иностранные лекарства для животных пропали из продажи, а те, что остались, резко подскочили в цене и речь не только о вакцинах.
Коту Патрику уже 13 лет. С годами он погрузнел и из искусного ловца мух превратился в частого посетителя ветклиники. Обследования поджелудочной, почек, эхограмма сердца — в нынешнее время провести полный чекап кошачьего организма не проблема. А вот сделать банальную прививку не так просто — с импортными вакцинами проблема, сказали врачи хозяйке Патрика. Иностранные препараты разного рода становятся дефицитом, поэтому отечественные производители в срочном порядке решают этот вопрос.
Владимир Овчинский, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы: «Фармацевтическая промышленность достаточно давно начала переход на автономные рельсы. Мы начали производить те МНН (препараты с международным непатентованным наименованием. — Прим. НТВ), которые раньше импортировали
Последняя такая разработка от Московского эндокринного завода — ветеринарное обезболивающее. Его применяют для восстановления животного после операции и при онкологических заболеваниях. В препарате есть импортные компоненты — полностью отечественным он станет только к 2025 году.
Ирина Дорофеева, начальник управления корпоративных и внешних коммуникаций ФГУП «Московский эндокринный завод»: «Безусловно, аналоги этому препарату есть, импортные, по механизму действия и по применению, но лекарственных препаратов именно с таким действующим веществом на российском рынке для применения в ветеринарии нет».
На рынок выпустили уже около 50 тысяч упаковок. Это сильнодействующее вещество, поэтому его название нельзя упоминать в СМИ в целях безопасности, но ветеринары его очень ждали.
Ольга Спирина, ветеринарный врач: «Нам нужен такой тип обезболивающего, который покрывает боль и не сделает хуже. А сильнодействующие лекарственные средства обезболивают все. Все типы боли. И сочетаны абсолютно с любым заболеванием».
Такой сложный препарат московский завод довольно быстро выпустил на рынок. Его разработка началась только в апреле этого года, а уже сейчас его активно применяют. Этому есть объяснение. По сути дела, препарат не новый — его медицинское назначение раньше распространялось на людей. Теперь же
Анна Спирина, ветеринарный
Безусловно, это сильно облегчает жизнь владельцам больших собак и тем, кто живет далеко от ветклиники. Но замену нашли только одному препарату. Сколько еще фармацевтических позиций нуждается в экстренном импортозамещении — риторический вопрос.
Михаил Шеляков, ветеринарный врач высшей квалификационной категории: «Наркоз подорожал в 10 раз. Например, один из препаратов — вот он здесь у нас стоит — 100 миллиграммов стоит 10 тысяч рублей. И то он немножко уменьшился в цене. Ну это просто немыслимо. То есть один грамм вещества стоит 100 000 рублей. То есть это дороже любого золота. Казалось бы — вот фора нашим производителям: начните производить данный препарат и прибыль будет больше, чем если бы вы нашли золотоносную руду. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы наркоз наш начали выпускать. Очень ждем».
На Московском эндокринном заводе уже решают эту задачу — планируют сделать это в кратчайшие сроки.
Ирина Дорофеева: «До конца этого года мы внедрим в производство препарат, который ветеринары очень ждут, — это препарат для анестезии. И в следующем году планируем не менее шести препаратов из нашей медицинской линейки выпустить для применения в ветеринарии».
Насколько эти препараты будут не хуже импортных аналогов, мы узнаем не раньше следующего года. Главное — чтобы сроки не затянулись, ведь Патрик, Бобик и тысячи других хвостатых и усатых по всей стране этого очень ждут.