В деле об убийстве в селе Абалаково Красноярского края признали виновным 75-летнего инвалида, перенесшего инсульт. Дочь пенсионера не верит, что ее нездоровый отец мог совершить это, так как нанести удары ему было бы не под силу.
Небольшой топор инвалид поднимает с большим трудом, рука быстро устает от таких нагрузок, поэтому наколоть дрова ему помогают соседи.
В материалах дела значится, что пенсионер приютил бездомного, выпивал с ним и во время застолья нанес шесть смертельных ударов. Дочь убеждена, что преступник — третий участник вечеринки, так как это она обнаружила тело. Женщина пришла к отцу, он сидел на крыльце, спокойный и в чистой одежде, попросил разбудить его бездомного друга. Когда дочь вошла в дом, то увидела бродягу мертвым, с разбитой головой. Никаких следов борьбы при этом, уверяет, в доме не было, как и орудия преступления.
Вера Черепанова, дочь обвиняемого: «Соседи стали подходить, все видели обстановку, ни брызг, ничего не было. Нам показали только в суде топор, такой огромный. Следственных действий, как отец может держать топор или не может, не производили».
Эксперты пришли к выводу, что тело хоть и обнаружили в доме, убийство произошло не там. Таким образом, полупарализованный пенсионер смог перенести жертву, переодеться и замести следы в одиночку. Однако сыщики считают, что особенности психики инвалида могли обеспечить его приливом сил в этот момент.
Юлия Арбузова, старший помощник СК России по Красноярскому краю и республике Хакасия: «По результатам проведенной экспертизы, у пенсионера обнаружено хроническое психическое расстройство, что лишало его в момент совершения противоправного деяния способности осознавать характер и опасность своих действий. Причастность мужчины, уличенного в совершении тяжкого преступления, подтверждается совокупностью собранных доказательств».
Улик было достаточно, чтобы признать
Любовь Кобец, местная жительница: «Я как раз работала в ларьке, пришел ко мне, кого мы подозреваем. Я ему говорю: „Это ты его?“ Он говорит: „Нет, не я. Я уезжал“. „А как, — говорю, — ты в Красноярск уехал, если я тебя вчера в 11 вечера выгнала из ограды?“ Он, получается, пришел ко мне в ограду, стучался к соседу».