Десятиклассник Антон Ледовский из Правдинска со спинально-мышечной атрофией вместе со своими родителями создал прецедент. Он круглый отличник и мечтает поступить в вуз, но сдать ЕГЭ с его особенностями оказалось не просто. Несмотря на знания, физически решить задания, требующие собственноручно написать решение, Антон не может, поэтому во время экзамена с ним будет сидеть мама и записывать ответы.
Антон Ледовский решает задачи в уме, мама переносит все на бумагу, под диктовку сына. У мальчика
Антону 16 лет, он круглый отличник и мечтает поступить в университет, но в системе сдачи ЕГЭ есть определенный пробел. По закону ученик должен собственноручно вносить ответы на экзаменационные вопросы в бланк, однако школьник это делать не может.
Можно сдать обычные выпускные экзамены в школе, чтобы получить аттестат, но тогда Антону было бы сложнее поступить в университет, чтобы потом стать профессиональным программистом. Код для игры, где задача героя не попасть под машину и собрать все монетки, он написал сам.
Антон Ледовский, школьник со
Первые проблемы у Антона возникли еще со сдачей ОГЭ — экзаменов после 9 класса, где также бланки ответов нужно было заполнять самостоятельно. Мальчик потратил все отведенное время, с большим трудом проставил все крестики и галочки, но с испытанием справился на отлично. Родители тогда поняли, что с ЕГЭ будет сложнее, и решили подстраховаться заранее.
В первый раз в помощи им отказали, но после того, как эта история была предана огласке, в местном министерстве образования разработали специальный регламент: Антон будет решать тест, а мама заносить ответы в бланк. При этом будут присутствовать два наблюдателя, чтобы процедура была максимально прозрачной.
Олеся Ледовская, мать Антона: «Часто спрашивают: „А зачем это надо?“, вот ему надо, мы можем сказать: „Антон, лежи, ничего не делай, отдыхай, мы тебе все предоставим“. Но если Антону это надо, он хочет быть полезным обществу и самому себе, то тогда нужно
Юрист благотворительного фонда Елена Кузьмина считает, что проблему со сдачей экзаменов для школьников с инвалидностью нужно решать на законодательном уровне, считает. Ей самой поставили диагноз СМА в год и два месяца, но она смогла отучиться и получить профессию (в то время еще не было тестов). Она рассказывает, что особенным детям при выпуске из школы приходится сталкиваться с рядом проблем: то не могут найти сурдопереводчика для слабослышащих, то ассистента для таких, как Антон Ледовский.
Елена Кузьмина, юрист благотворительного фонда: «В той ситуации, как сейчас, получается, что это дискриминация детей с инвалидностью, потому что не создаются равноценные и равнозначные условия для поступления и дальнейшего обучения в вузах».
В министерстве образования Калининградской области пообещали учесть опыт Антона Ледовского в случае возникновения подобных ситуаций. Возможно, история этого мальчика станет поводом внести поправки в действующее законодательство.