Научно-исследовательское судно вышло в море Лаптевых и взяло курс на Новосибирские острова. Там платформа остановится, и тогда ученые на ее борту смогут заняться исследованиями.
Денис Михайлов, старший помощник капитана ледостойкой платформы «Северный полюс»: «Мы сейчас проходим север Новой земли, северная оконечность Новой земли. Мыс желаний. Мы сейчас идем в нейтральных водах. У нас был маршрут пойти карскими воротами, но в связи с тем, что там, опять же, стрельбы в самом проливе, мы отказались от этого, соотвественно, и проложили маршрут по северу».
С расстояния в 15 миль в плотном тумане очертания скалистого берега архипелага едва различимы, местами они покрыты снегом и льдом. Вообще ледники занимают едва ли не половину Северного острова. Но нашу экспедицию интересуют совсем другие льды, на полюсе.
На установку и подключение аппаратуры и научного оборудования всех 17 лабораторий на борту уйдет еще несколько дней, но время терпит. К полноценной работе участники экспедиции приступят лишь на Северном полюсе, дыхание которого уже чувствуется. Температура воздуха за бортом опустилась ниже нуля. На палубе улегся первый снег.
Баренцево море и Карское — соседи, но разница в темпераменте ощутима. Это, конечно далеко не штиль, но высота волн уже совсем не большая, что позволяет капитану дать команду «полный ход» и увеличить скорость судна почти до максимальных 10 узлов (это примерно 19 километров в час), чтобы наверстывать упущенное время.
Винты вспенивают воду, настойчиво толкая платформу вперед. В машинном отделении стоит жуткий гул от двигателя, но на соседнюю палубу он не пробивается.
Олег Матылицкий, электромеханик ледостойкой платформы «Северный полюс»: «Главный двигатель передает через редуктор передачу, от нее передается уже в тот режим, который задан на мостике. В частности сейчас включен режим „в море“».
На повышенных оборотах двигатель расходует около тонны солярки в час, но топлива на борту хватит и на дальние переходы в обе стороны, и на год работы всех систем в дрейфе.
Александр Серов, главный механик ледостойкой платформы «Северный полюс»: «Вот где зеленая индикация в танках, там присутствует топливо сейчас, соотвественно, индикаторы с белым цветом — это пустые танки, без топлива. перед выходом в рейс мы приняли 2 тысячи тонн топлива. На сегодняшний день у нас осталось 1760. За время перехода почти 300 тонн сожгли».
Пройдя Карское море через пролив Вилькицкого на Северной Земле,