Больше половины российских автошкол могут закрыться к концу года. Как отмечают в образовательных центрах, причина тому санкции. Из-за них школам дорого обходится обслуживание автомобилей. Бьет по карману бизнесменов и высокая цена на аренду помещений, а желающих получить водительские права становится все меньше.
Лидер по количеству автомобилистов на 100 тысяч населения — Самарская область — не собирается сдавать позиции. В автошколах региона открывается новый учебный год. На первых занятиях теории нет свободных мест. Но, возможно, уже к следующему потоку число желающих научиться водить уменьшится. Автошкола готовится поднимать расценки.
Ольга Доронина, генеральный директор Самарского областного учебного комбината: «Учеников в целом удалось сдержать. Но так долго продолжаться не может. Стоимость обучения все равно будет подниматься. И мы получим естественный отток».
С 25 тысяч за курс ценник поднимется минимум до 40 тысяч. Это, подсчитывают, в руководстве комбината, кратно снизит поток учеников. Но другого выхода нет. К такому же выводу пришли и в автошколах Екатеринбурга.
Георгий Коваленко, президент Уральской ассоциации автомобильных школ: «Для того, чтобы школа развивалась, ей нужно заплатить зарплату, аренду, налоги и так далее. А потом еще автомобили обслужить и еще на развитие потратить — приобретение новой техники, учебного оборудования, материалов».
Автообучение — это прежде всего бизнес, на работу которого влияет логистика и цены на авто и комплектующие.
Елена Зайцева, президент Национального союза ассоциации автошкол: «График продаж наших услуг коррелирует с графиком продаж автомобилей. График упал
Потоки клиентов начали падать еще во время пандемии. Если 10 лет назад автошколы выпускали по пять миллионов водителей в год, то сегодня эта цифра снизилась вдвое. При этом цены в большинстве школ не изменились.
Как говорят эксперты, с проблемами в первую очередь столкнутся небольшие автошколы. Крупные автокомбинаты за счет закрывающихся учреждений, наоборот, получат новых учеников.
В столичном союзе автошкол уверены: опасения беспочвенны. Да, количество учебных предприятий сокращается, но это естественный и безвредный процесс.
Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол Москвы: «Если у нас в 2014 году было 14 тысяч автошкол, то теперь
Спад посещаемости автошкол эксперты связывают и с демографической ямой