Актер Сергей Пускепалис погиб в ДТП на 201-м км трассы «Холмогоры» в Ярославской области. Машина по пути из Ярославля в Москву успела проехать только Ростов Великий.
Фургон, ранее принадлежавший инкассаторской службе, Сергей Пускепалис планировал перегнать в Донбасс. Трасса «Холмогоры» на том участке, где произошла авария, трехполосная, отбойников нет. Последние 500 метров машина ехала по прямой, а затем — довольно коварный поворот направо, который для водителя, возможно, оказался полной неожиданностью.
Владимир Мунтян, очевидец: «Здесь дорожное покрытие нормальное. Как по мне, все сделано нормально, с уклоном внутрь. Возможно, его понесло, может быть, резина плохонькая».
За рулем находился водитель Александр Синицын.
Валерий Смирнов, заслуженный артист России: «Водитель прекрасный, всегда возил начальство, классный водитель».
Владимир Мунтян, очевидец: «Там удар был конкретный. Если через крышу микроавтобуса видно его руль, то о чем тут говорить? Руль снаружи, крыша ниже руля».
Обычная машина на скорости 90 км/ч прекрасно справляется с тем поворотом на излучине, но она весит чуть больше тонны, а броневик Пускепалиса был намного тяжелее. Вождение такой машины имеет свои особенности.
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Бронированный автомобиль — это, прежде всего, его масса, высокий цент тяжести, нагруженное рулевое, подвеска и тормоза. Соответственно, управлять груженым автомобилем на скорости, тем более на трассе, гораздо сложнее, чем легковым. Естественно, для управления таким автомобилем нужна специальная подготовка».
При маневрах возрастает крен, машина идет юзом. Плохая управляемость — плата за броню, за возросшую массу. Скорее всего, водитель был просто не готов к тому, что это другая машина, с другими «повадками», к тому, что она требует других ездовых навыков.
Машина, на которой ехал Сергей Пускепалис, была в
Владислав Никитин, директор компании по производству бронированных автомобилей: «Предполагаем, что были внесены изменения в конструкцию бронекапсулы, поэтому при такой скорости, тем более машина завалилась набок, была нарушена целостность, и под весом собственной брони машина, к сожалению, сложилась».
Какой из факторов стал фатальным — выход автомобиля на встречную или ослабленный бронемодуль — вопрос риторический.
Владислав Никитин, директор компании по производству бронированных автомобилей: «Выехал на встречку, потому что машина бронированная, а кузов сложился, видимо, по причине внесенных изменений в бронемодуль».