Возможное применение в украинском конфликте ядерного оружия в эти дни одна из самых главных тем, которую на этой неделе комментировали военные и политики в западных СМИ. Ведь после референдумов в ДНР, ЛНР и на территориях, которые сейчас контролируют российские военные, действия ВСУ на линии фронта уже будут восприниматься как агрессия против России. Согласно принятой военной доктрине, Россия может применить для защиты своей территории все имеющиеся средства.
Владимир Зеленский: «Я не верю, что он, Путин, применит это (ядерное. — Прим.ред.) оружие. Не думаю, что мир позволит ему использовать это оружие»
На Украине смотрят, как себя поведет Вашингтон. Джо Байден после выступления Путина хоть и переписывал срочно свою речь, но ничего конкретного с трибуны ООН в ответ так не произнес. За президента приходиться отдуваться, строить домыслы и фантазии американским политикам и военным.
Майкл Ректенвальд, американский ученый, политолог: «В течение еще
Ректенвальд, как и многие его коллеги на Западе, заявляют одно и тоже: если Россия применит тактическое ядерное оружие на Украине, НАТО не сможет не ответить. С большой долей вероятности, это старт мировой войны. Но решаться ли западные союзники Украины пойти на такой шаг, об этом рассказал стоявший у истока перехода украинской армии на натовские рельсы британский подполковник Глен Грант.
Глен Грант, британский подполковник в отставке, бывший советник ВСУ: «Давайте начистоту: нет такого понятия, как сугубо тактическое ядерное оружие. Любой факт применения ядерного оружия автоматически будет означать то, что Запад подключится к войне против России.
Прирастая новыми территориями больше чем на 100 тысяч квадратных километров, Россия вынуждена наращивать силы в обороне. В самом Киеве, впрочем, говорят, что референдумы и мобилизация не изменят позиции Киева и украинские власти продолжат воевать.
Илья Кива, депутат Верховной рады
Как уже не раз показывала история, возможно, стороны повышают ставки ровно до такой степени, пока это не позволяет им окончательно сваливаться в глобальный конфликт на уничтожение. И как только дело дойдет до
Алексей Петрушко