На Тихвинском вагоностроительном заводе началась реализация нацпроекта «Производительность труда». Специалисты из Тольятти несколько месяцев помогали совершенствовать процесс производства вагона-хоппера . Благодаря внедрению программы производство саморазгружающегося вагона для перевозки сыпучих грузов стало быстрее и экономичнее.
За десять лет здесь произвели 140 тысяч вагонов различного назначения. Это продукция, которая востребована всегда. Но всегда хочется большего, и руководство предприятия решило войти в федеральную программу «Производительность труда». Ее приняли пять лет назад, реализацией занимается Федеральный центр компетенций. Его сотрудники выясняют, за счет чего или кого можно повысить эффективность работы.
Командировка специалистов из Тольятти длилась полгода. Оптимизировать процесс было решено на участке производства
Новшества коснулись практически всех подразделений завода. Только в одном цехе покраски вагонов было зафиксировано 27 ненужных операций. Оптимизация увеличила производительность на 25 процентов. В цехе сварки были зафиксированы случаи, когда рабочие практически дублировали друг друга.
Глядя на огромное пространство каждого цеха, удивляешься, как мало здесь рабочих. Это тоже последствия перераспределения персонала на другие участки. Понятно, что часть функций взяла на себя робототехника, но многие операции всё равно не доверишь «умной» машине.
Сотрудники согласны с тем, что работать стало проще, а в конце года они еще и убедятся, что экономически выгодно. Переформатирование производства уже принесло дополнительную прибыль в 15 миллионов рублей.