Сегодня министр обороны Сергей Шойгу рассказал об иностранных наемниках, приезжающих на Украину, чтобы воевать против русских бойцов. «Охотники» на русских часто выражают желание участвовать в боях, но не догадываются, чем это может закончиться.
В самом начале российской спецоперации иностранные наемники, приехавшие на Украину «поохотиться на русских», были полны энтузиазма. Однако, столкнувшись с реалиями передовой, они захотели вернуться к себе на родину. Американский наемник Генри Хофт бежал с Украины, переодевшись в униформу Красного креста.
Генри Хофт, американский наемник: «Они пытались отправить нас в Киев даже без боекомплекта. Тем, кому повезло, получили лишь магазин с десятью патронами. Когда мы отказались ехать, они сказали, чтобы мы убирались, иначе они будут стрелять нам в спину» .
Несмотря на колоссальную поддержку со стороны западных государств в виде оружия и наемников, потери ВСУ и российской армии несопоставимы, о чем сегодня сказал министр обороны России Сергей Шойгу. По его словам, Украина потеряла уже половину своей армии: более 60 тысяч погибших и почти 50 тысяч раненых. К цифрам потерь ВСУ следует приплюсовать и количество убитых наемников. В начале специальной военной операции на Украину по самым скромным подсчетам их прибыло 5 или 6 тысяч. Больше всего из Грузии, Польши, Румынии, стран Прибалтики, Британии и США.
Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «На сегодняшний день их осталось чуть больше 1000. Там, на месте. Большая часть —
Хотя во всех западных государствах законодательством предусмотрены длительные сроки заключения для наемников, отправок на Украину это не касается.
Владимир Мирохин, посол ЛНР в РФ: «Украина в нарушение Венской конвенции, всех остальных правил использует посольства и консульства как рекрутинговый центр по всей Европе. То есть они не стесняются вывешивать свои объявления о том, что они принимают на службу боевиков».
Страны НАТО в качестве наемников все чаще отправляют своих высококвалифицированных военных специалистов. Известно, что остававшаяся на вооружении украинской армии большая часть советской техники за полгода боев была уничтожена, а солдатам ВСУ часто не хватает навыков для использования новейших образцов оружия, произведенного в странах Запада и поставленного оттуда.
Этим летом после освобождения Лисичанска в руках бойцов второго корпуса ЛНР оказалось колоссальное количество зарубежных трофеев, большая часть — из стран НАТО. Осенью же количество образцов западного вооружения, гораздо более сложного в применении, лишь возросло. Для него и требуются новые наемники, имеющие и квалификацию, и опыт ведения боевых действий.
Помимо тех наемников, которые бежали из Украины, или тех, кто был уничтожен, есть и третья группа — она с каждым днем увеличивается — попавших в плен. Сейчас на всем Донбассе нет людей, более пристально следящих за будущим референдумом о вхождении ДНР и ЛНР в состав России, так как по законам этих республик наемников ожидает смертная казнь.