Беспилотные такси, модернизированные электробусы, экологичные трамваи и другой инновационный общественный транспорт собрали в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Там открылась международная выставка «ЭлектроТранс». В этом году акцент на импортозамещении.
Под сводами этого павильона не обсуждают цены на бензин, а шумно в нем не от работающей техники, а от голосов сотен участников, которые планируют будущие контракты. Так выглядит одиннадцатая по счету международная выставка, посвященная электрическому транспорту.
Выставку «ЭлектроТранс» в «Экспоцентре» на Красной Пресне проводят в рамках Российской недели общественного транспорта. Как в экспозиции, так и в деловой программе всего принимают участие 144 организации — причем не только из России, но из других стран. Каждая из компаний стремится показать товар лицом. Тулмашзавод, например, демонстрирует «Муравьев» — гольфкары на электрической тяге, которые уже нашли применение в столичном регионе.
Своих «Муравьев» Тулмашзавод выпускает не первый год и на этой выставке презентовал технику с новым дизайном и расширенным функционалом. Грузовые и пассажирские электромобили уже работают в разных регионах России, а в Москве именно «Муравьи» перевозят гостей Речного вокзала и других парков. И в ближайшем будущем тульская компания планирует только наращивать свой столичный парк.
На выставке можно увидеть юбилейный пятитысячный троллейбус белорусского производителя. Об особом статусе говорит бегущая строка на кабине. Правда, ждут юбиляра не в Москве, а в Северной столице. Белорусский холдинг — давний партнер
Мария Ромашова, руководитель общероссийского проекта «Говорящий город»: «Незрячий человек, когда стоит на остановке, не знает, какой транспорт подъезжает. С помощью приложения он получит всю необходимую информацию и сможет передать водителю сигнал о посадке и активировать сигнал на двери, чтобы найти ее и самостоятельно сесть».
Есть новейшие разработки и для столичных электробусов. Уже в следующем году подмосковная компания планирует заменить отечественными токоприемниками (устройствами для подзарядки) почти тысячу австрийских аналогов, которыми оснащены пока все электробусы в Москве. В первую очередь заменят элементы, которые выйдут из строя, но уже скоро компания планирует изготовить столько российских токоприемников, сколько потребуется столичному парку для полномасштабного импортозамещения в этой отрасли.
Выставку «ЭлектроТранс» проводят регулярно на протяжении 11 лет при содействии отраслевых ассоциаций, общественных движений и профсоюзов. Причем и экспозиция, и деловая программа интересны не только руководителям и специалистам предприятий городского общественного транспорта, но и экспертам проектных организаций, поставщикам и, конечно, чиновникам. Ведь это в первую очередь площадка для диалога бизнеса и власти, а значит и для заключения новых контрактов, чтобы развивать городской транспорт совместными усилиями.
Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Наработок очень много, мы планируем очень тщательно все проанализировать — все, что здесь представлено, — и внедрять в нашей повседневной работе. Нам очень важно сохранить уровень безопасности, качество отказоустойчивости после проведения испытаний. Мы с огромным удовольствием будем приобретать российскую продукцию, которая соответствует высокому стандарту качества».
Одна из главных задач этой масштабной выставки — предоставить эффективную переговорную площадку для специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии любого электрического транспорта, будь то электричка, трамвай или просто электросамокат. При этом важно не забывать и про инфраструктуру — современные зарядные станции.
Всего на выставке представлены десятки уникальных разработок — электромотоциклы, велосипеды, пикапы и даже грузовики — которые уже скоро можно будет увидеть не только под крышей «Экспоцентра», но и на улицах Москвы и других российских городов. Эта выставка «ЭлектроТранс» дает очередное подтверждение тому, что основа современной транспортной системы крупных городов — прежде всего, электрический транспорт. Если учесть, что регулярно пользуется общественным транспортом три четверти населения страны, то при желании сделать свой шаг навстречу будущему способны не только одни лишь мегаполисы.