Россия делает упор на подготовку специалистов в ИТ-индустрии . В рамках национального проекта «Образование» по всей стране открываются специализированные учебные центры. Там школьники младших классов осваивают информационные технологии, столь востребованные в современном обществе.
Учиться цифровой грамотности никогда не рано. В центрах образования
Ирина Кузнецова, куратор проекта
Эти цифровые центры объединяют школы, вузы и компании, которым необходимы
Даниил Бармин, ученик
Помимо опыта, Даниил вместе с другими воспитанниками
Анна Цветкова, заместитель генерального директора Русского музея: «Это дети, которые уже понимают, что им надо, что им интересно, как их зацепить самих».
Проект коммерческий, поэтому для детей это еще и возможность заработать. А некоторые воспитанники
Ирина Кузнецова: «Чтобы ребенок понимал, чтобы получить хорошую работу, не нужно уезжать из региона, а уж тем более из страны».
Чтобы идти в ногу с цифровыми технологиями, не нужно уезжать даже из маленьких городов и сел, для этого в регионах открывают на базе школ точки роста, которые можно посещать уже с детского сада.
Ольга Столповская, директор Ширинской средней общеобразовательной школы: «Точка роста дала возможность нашим сельским детям быть конкурентоспособными по отношению к детям из городских школ. У нас есть оборудование, как в
В современных селах высокие технологии сегодня востребованы не меньше, чем в мегаполисах. Школьники уже вовсю разрабатывают агророботов и квадрокоптеры для сельского хозяйства. Максим стал победителем регионального конкурса робототехники. По его словам, увлечение роботами помогает ему и в освоении школьной программы.
Для педагогов работа в таких центрах — это тоже учеба, причем постоянная, поскольку мир цифровых возможностей беспрерывно обновляется. И в этом мире наставникам есть чему поучиться у своих учеников.