Подписанный Джо Байденом закон о ленд-лизе для Украины заработает уже с 1 октября. Кроме танков, беспилотников и артиллерийских систем, в списке запросов Киева есть ракеты ATACMS с дальностью действия до 300 километров. Еще недавно администрация Байдена отказывалась передавать это оружие ВСУ, опасаясь, что Киев может использовать его для ударов по территории России. МИД РФ в очередной раз предупреждает: если США примут решение о поставке Киеву ракет большой дальности, они перейдут красную черту и станут непосредственной стороной конфликта. Но остановит ли это предупреждение Вашингтон, когда на чаше весов не только большая политика, но и большие деньги?
На этой неделе Киев представил Западу проект гарантий безопасности Украины, общий замысел которых очень схож с пятой статьей устава НАТО, где нападение на одну страну расценивается как нападение на все остальные. То есть, так и не получив от Запада гарантий на вступление в обозримом будущем в
Илья Кива, бывший народный депутат Верховной рады: «Зеленский, видя сегодня, без преувеличения, свой конец, потому что история на самом деле заканчивается — и она заканчивается не на фронте, а в системе экономического кризиса — Украина не переживет эту зиму, ресурсов нет, он пытается всему силами хоть
Проект предложенных Киевом гарантий в корне отличается от его переговорных позиций весной. Сейчас Зеленский в интервью CNN говорит, что никаких переговоров не хочет, а хочет побольше оружия и танков.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Я хочу, чтобы мир признал, что одно дело — дипломатическое решение, а другое —
На этой неделе, после событий в Харьковской области, Зеленский побывал в городе Изюм, где позировал с военными. На руке Зеленского — шеврон с изображением черепа и надписью «Украина или смерть». Еще одна деталь — в кадре с президентом мелькает не тот, кому украинский гарант обязан этим выступлением в Изюме, — главком Залужный, а другой генерал — командующий сухопутными войсками Сырский.
Илья Кива: «Он непосредственно является человеком Зеленского, он из его команды, и сегодня Зеленский именно Сырского прочит на место Залужного. Идет внутренний конфликт. И он для Зеленского намного острее — ведь на поле боя все понятно. Это
Впрочем, одно дело, как видят линию фронта на картах с одной стороны Атлантики — и совсем другое дело, какой карту видят в Вашингтоне.
Блейк Флитвуд, публицист: «Украинцы могут проводить быстрые наступления на севере возле Харькова, но они никогда не смогут вернуть южные и восточные части Украины».
С американским публицистом Блейком Флитвудом не соласен бывший советник по вопросам безопасности в Европе Чарльз Купчан.
Чарльз Купчан: «Нет никаких сомнений, что Украина добилась существенных успехов на поле боя примерно за последнюю неделю. Сейчас они еще и доказали, что могут вернуть потерянные территории. И теперь украинцы занимают те же позиции, что и 24 февраля».
Казалось бы, Киев получает от США все, что только ни попросит: чуть ли не каждую неделю американцы сообщают о выделении очередного пакета помощи. Однако главным камнем преткновения, между Вашингтоном и Киевом, и в этом мнения экспертов сходятся, остаются дальнобойные ракеты.
Блейк Флитвуд: «Поставляя ракеты большой дальности, США здорово рискуют. Потому что Киев попытается ударить по определенным целям в глубине России. И Россия просто ударит в ответ. Она может разбомбить Киев на мелкие кусочки. В этом нет сомнений — ведь до этого русским в некотором роде приходилось себя сдерживать».
И, глядя на карту досягаемости этих ракет, в Вашингтоне, видимо, всерьез опасаются, что конфликт из регионального перерастет в глобальный.