Смерть Елизаветы II породила разговоры о том, что сейчас самое подходящее время покончить с монархией как с пережитком прошлого. И это одна из главных тем солидных британских СМИ, которые всерьез взвешивают шансы Карла III остаться на троне. А ряд газет тем временем подсчитывают, кому и что из королевского наследства достанется. Однажды журнал Forbes оценил британскую монархию в 88 миллиардов долларов. Правда, доля самой Елизаветы II в имуществе всей королевской семьи не столь значительна. Аналитики разных бизнес-изданий сходятся во мнении, что активы, которые принадлежали лично королеве, потянут на полмиллиарда.
Последний путь королевы: из шотландского замка Балморал, где она скончалась, по полям, холмам и равнинам гроб с телом Ее Величества повезли в Эдинбург, а затем самолетом отправили в пригород Лондона. В британской столице ее сначала доставили домой, в Букингемский дворец. А потом отвезли в Вестминстерское аббатство.
Желающие проститься с Елизаветой II выстроились в пятикилометровую очередь. Легендарный футболист Дэвид Бекхэм отстоял в толпе 13 часов, чтобы подойти к гробу с телом королевы и проститься с монархом:
Дэвид Бекхэм,
Пока подданные провожают Елизавету II в последний путь, ее сын — новоиспеченный король Карл III из кожи вон лезет, чтобы утвердиться на троне. При этом, судя по многочисленным воспоминаниям бывших сотрудников Букингемского дворца, монарх настолько оторван от жизни простого народа, что не в состоянии не то что галстук завязать, он вообще ничего не может сделать сам. За это его, кстати, прозвали Чарльзом Избалованным. Некоторые чванливые привычки монаршей особы могут удивить.
Так, ежедневно лично Чарльза обслуживают более 100 лакеев. Есть даже специальный камердинер, который каждое утро выдавливает за короля на его зубную щетку ровно 2,5 сантиметра пасты. Известно, что Карл III по по пять раз в день меняет костюмы, причем снятую одежду он швыряет на пол, чтобы слуги ее подобрали и постирали. Неудивительно, что новый британский монарх никогда не притрагивался, например, к утюгу, потому что у него есть горничная, которая отвечает только за глажку королевских шнурков.
Чарльз не менее привередлив в выборе пищи. Обычно за завтраком он съедает яйцо всмятку, но его поварам приходится варить сразу 10 яиц, чтобы получить хотя бы одно, которое окажется идеальным по меркам Его Величества.
И еще новый король любит разговаривать с деревьями и цветами: он пожимает ветки и лепестки в знак приветствия и желает растениям хорошего дня. Сотрудники дворца уверяют: таким образом монарх вносит вклад в экологию.
А известная британская журналистка Мэри Дежевски, которая специализируется на материалах о королевской семье, рассказывает о наследстве Елизаветы II: замки, угодья, поместья, картины, драгоценности, ценные бумаги и даже уникальная коллекция почтовых марок, которая оценивается в 100 миллионов фунтов стерлингов.
Мэри Дежевски, колумнист газеты The Independent: «Земельный вопрос — вот что весьма весьма любопытно, потому что королева и члены королевской семьи владеют огромным количеством имущества, включая сельскохозяйственные земли на территории Британии. Вопрос в том, что они будут со всем этим делать и как будут делить. Я полагаю, что королева составила завещание, как это сделал ее муж герцог Эдинбургский. Его завещание было воспринято довольно неоднозначно. Ходили разговоры о том, что оно было составлено втайне. Люди задавались вопросом: не следует ли обнародовать это завещание? Ведь имущество герцога — это часть национального достояния».
Английские законы уберегают монарха от уплаты 40 процентного налога на наследство. Так что Чарльз уже может подсчитывать барыши.
Майкл Ректенвальд, ученый, исследователь королевской семьи Великобритании: «Они продавали титулы на протяжении веков. Всякому, кто заигрывает с глобальной элитой, почетно и престижно иметь свидетельства связи с британской короной. Поэтому не нужно удивляться, что титулы идут туда, где больше денег, например, в Саудовскую Аравию»
Американский ученый рассказывает о самом темном факте в биографии нового английского короля — его связях с семьей Усамы бен Ладена.
Майкл Ректенвальд: «С бен Ладеном, который был человеком весьма состоятельным, они неплохо ладили».
Журналисты The Sunday Times раскопали сенсацию: в 2013 году принц Чарльз принял пожертвование в размере одного миллиона фунтов стерлингов от семьи Усамы бен Ладена и даже принимал брата террориста у себя в резиденции.
Мэри Дежевски: «Усама считался в своей семье бунтарем. Клан бен Ладенов очень богатый и авторитетный. По словам принца Чарльза, в этом не было ничего необычного, так было нужно. Пожертвования осуществлялись наличными, а не банковскими переводами».
Связи принца Чарльза с бизнесменами из Саудовской Аравии после этого только расширялись: будущий король подружился с магнатом Махфузом Марей Мубараком бен Махфузом и даже сделал его бароном древнего поселения Абернети в Шотландии.
Мэри Дежевски: «У этой истории скандальный оттенок, у людей появились вопросы, потому что все это выглядит, как раздача привилегий под эгидой покровительства. Королевские круги Персидского залива и Великобритании тесно связаны».
Обозреватель газеты объясняет: все частные коммерческие дела короля Карла III прикрыты ширмой благотворительности, за которой не разглядеть, где благие намерения, а где меркантильные интересы.
И, кажется, новый английский король и соткан из подобных противоречий. Например, он топит за зеленую повестку и старается казаться экозащитником, при этом лоббирует закон, разрешающий массовый отстрел барсуков.
Пока жители и гости британской столицы выстраиваются в очередь к Вестминстерскому аббатству, чтобы проститься с королевой, ее сын, не дождавшись похорон матери, отправился в турне по проблемным регионам. Карл III поспешил посетить Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию — в этих частях королевства наиболее сильны сепаратистские настроения. И выглядит все это так, будто Чарльз спешно пытается собрать политические скрижали, чтобы укрепить свою власть в королевстве, которое в очередной раз рискует разойтись по швам.