На бывшем заводе «Москвич» до конца года запустят производство электромобилей УАЗ. Планируется выпускать около тысячи таких машин в год. В столице сейчас действуют почти 200 зарядных станций, еще больше 150 готовятся к открытию. Какие преимущества и недостатки скрываются за владением электрической машиной?
Юлия Гурьянова за рулем 12 лет. Год назад по рекомендации друзей пересела на электрокар. Главным плюсом девушка называет экономичность такого транспорта.
Юлия Гурьянова: «Ни в какое сравнение не идет трата на бензин, трата на техобслуживание, не надо менять масла, технические жидкости. В течение недели на прошлом автомобиле я тратила в неделю пять тысяч. Жили за городом, порядка 40 километров туда и обратно. А на электромобиле — 200 рублей в месяц уходит».
В России сейчас примерно 19 тысяч электрокаров. Это 6% от общего числа автомобилей. Цифры растут, электромобиль перестает быть
Дмитрий Тарасов, руководитель отдела продаж компании по продаже электромобилей: «На данный момент от Nissan Leaf, от недорогих автомобилей FIAT 500, от Mini Cooper электрического, которые стоят в пределах 3,5 миллиона в Москве по данному курсу сейчас. До, собственно, флагманов: Mercedes, Porsche, Audi. В среднем
Практически все электрокары в России сейчас иностранные — в основном из Японии и Китая. Своего серийного производства пока нет.
В
Илья Рашкин, генеральный директор
Еще один стимул — увеличение количества заправок. В приложении «Московский транспорт» можно не только посмотреть, где они находятся, но и забронировать удобное время и зарядиться бесплатно.
Юлия Гурьянова: «Заряжаюсь
Главный плюс не в рекомендациях и постановлениях российского правительства, а под капотом самой машины.
Дмитрий Тарасов, руководитель отдела продаж компании по продаже электромобилей: «В электромобилях, как правило, не нужно ничего обслуживать. То есть электромоторы не обслуживаются, батареи не обслуживаются, только если произойдет
Пока электрокары — это городской транспорт. Поехать на них в отпуск проблематично. Запас хода разных марок — от 150 до 500 километров. Масштабы явно не российские.
Электромобиль называют автомобилем будущего. Их в России откровенно мало, однако преференции и улучшение инфраструктуры ведут к тому, чтобы будущее наступило уже сейчас.