Сегодня Германия поставляет оружие на территорию бывшего СССР, чтобы снова убивать русских. При этом вина Германии перед нами не искуплена до сих пор. То, что творили немцы в годы войны на нашей земле, часто называли геноцидом, но официально, по разным причинам, в советские годы это признано не было. Сегодня в Петербурге прошло первое заседание суда по признанию геноцидом блокады Ленинграда в годы войны. Выжившие свидетели этого страшного преступления Германии дают свои показания.
Зал суда был полон, несмотря на то, что заседание позиционировалось как предварительное. Прокуратура обозначила свою позицию и представила список свидетелей и экспертов, которые будут участвовать в рассмотрении этого дела. Свидетельствовать о страшных преступлениях будут очевидцы — жители блокадного Ленинграда. В городских блокадных организациях сейчас необычайное оживление. Геноцидом блокаду признать следовало давно, говорят все без исключения.
Сейчас в полный голос заговорили дети блокады. В эвакуации их узнавали по тому, как они собирали крошки со стола, а лучшим подарком на Новый год для них была еда. В блокаду многие родители отдавали последний кусок хлеба своему ребенку, а сами умирали от голода. Дети оставались с ними в холодных квартирах. Их собирали специальные отряды. Убийство взрослых, пусть и гражданских, можно списать на случайные жертвы войны. Убийство детей — это геноцид. Так считают те, кто будет давать показания на этом процессе. Обвиняемые — не только немцы, но и союзники фашистской Германии, участвовавшие в блокаде — Финляндия, Испания, Нидерланды и Норвегия. И есть доказательства преступного умысла, а не просто ведения войны.
Борис Ковалёв, доктор исторических наук: «Ненависть нацистов к Ленинграду была такова, что она превалировала даже над экономическими выгодами».
Так ненавидеть, как ненавидит ребенок, взрослые не умеют. Это говорят, те, чье детство забрала блокада. На вопрос, что вам даст решение суда, если он признает блокаду геноцидом, отвечают — будет восстановлена справедливость.
Сегодня на предварительном слушании прокуратура попросила суд приобщить к 45 томам дела еще 14. Также будут рассмотрены материалы, с которых до сих пор не снят гриф «секретно».