В столице завершился пилотный обучающий проект по поддержке начинающих предпринимателей. 250 москвичей смогли получить помощь от властей и отрыть свое дело. Почти месяц участники программы «Бизнес-песочница» общались с наставниками и экспертами. Изучали не только экономику и психологию предпринимательства, но и учились общению с клиентами, а также повышали личную эффективность.
Лариса Амосоа — дизайнер концептуальной одежды. Уже не первый год девушка мечтает выпускать продукцию под собственным брендом. Ткани, эскизы, краски и, главное, профессиональные навыки и творческие идеи — кажется, для успешного старта перспективного проекта у начинающего дизайнера есть все.
Лариса Амосова: «Стиль моего бренда одежды — он для творческих, незаурядных людей, которые не боятся быть яркими, выделяться и даже в
Ларисе не хватало только знаний в области экономики. Ведь это уже давно не просто хобби, а значит, нужно рассчитать расходы на производство и потенциальную прибыль от первых продаж. Но с коммерческой стороны начинающая предпринимательница свою идею так пристально не изучала. На помощь пришел проект
Лариса Амосова: «У меня был полный ноль — только анализ целевой аудитории был, и благодаря
Как раз для того, чтобы столичные предприниматели могли развивать свое дело, и работают проекты «Малого бизнеса Москвы». Только с начала этого года обучающие программы прошли более 24 тысяч человек. Это не только
Станислав Иванов, руководитель ГБУ «Малый бизнес Москвы»: «В нашем базовом проекте по старту бизнеса в
Ольга Миляева — одна из тех участниц проекта, которым пригодилась квалифицированная помощь. Еще недавно она работала учителем в частной школе. Затем пришла в
Ольга Миляева: «Этот проект может осуществиться в ближайшее время. Вот нам дают месяц на раскачку и потом мы запускаемся. Мне предложили несколько зданий. В итоге я остановилась на том здании, которое подошло больше всего для школы, потому что там очень удобные помещения, рядом детская площадка, где дети могут гулять. Ну и вообще по всем параметрам подходит».
Увеличить охваты и узнаваемость, найти партнеров и открыть новые направления (в том числе платные ежемесячные продукты) — такие амбициозные задачи были у Екатерины Малышевой и Марины Мининой, когда они стали участницами «Песочницы». Прошли обучение, получили рекомендации специалистов — теперь они соучредительницы сообщества, которое помогает реализоваться представителям творческих профессий. Девушки говорят, что за три недели, пока длилась программа, они все успели: и придумать проект, и найти партнеров для его реализации.
Поработав всего месяц с наставниками, можно приблизиться буквально на расстояние вытянутой руки к реализации своей мечты. Всего же этим летом новый формат