Закончился процесс по делу бывшего вратаря хоккейного клуба «Салават Юлаев» Анвара Сулейманова. Это громкое дело о покупке военного билета. Сулейманов получил пять лет условно с испытательным сроком на четыре года.
К финалу процесса хоккеист Анвар Сулейманов, голкипер КХЛ, в прошлом игрок «Салавата Юлаева», выглядел гораздо более расслабленно, чем на его старте. Строгий костюм сменил на более неформальную одежду. Очевидно понял, что 12 лет лишения свободы по обвинению в даче взятки в особо крупном размере с целью получить военный билет ему все же не грозят.
Анвар Сулейманов, подсудимый: «Раскаиваюсь в том, что сделал, у меня все».
В 2019 году он, будучи вратарем уфимского хоккейного клуба, и еще двое нападающих — Михаил Воробьёв и Владислав Лукин — передали посреднику по 170 тысяч рублей, а тот обеспечил их военными билетами, позволившими не служить в армии. Узнали об этом, когда того самого посредника задержали, и он предстал перед судом.
Судя по всему, такая незаконная схема была в Уфе распространенной, во всяком случае услугами
Но такой запрещенный прием привел в итоге не к блестящим перспективам, а к скандалу. И вероятности отправиться уже не в ряды защитников Родины, а пополнить спецконтингент колонии. И не на год, а на существенно более длительный срок. Но суд проявил снисхождение и проговорил Сулейманова к условному сроку.
Адвокаты голкипера поспешили сразу заявить, что обжаловать этот вердикт не будут. С непогашенной судимостью в армию не берут. Так что держать Сулейманову в руках придется
Гульшат Камалтдинова, адвокат подсудимого: «Фактически у него будет отсрочка от службы в рядах российской армии, только на этот раз уже законная».
Стоит ли такая отсрочка и сэкономленный для карьеры год пятна на репутации и в биографии Анвара Сулейманова — вопрос уже риторический. Ему остается с этим только смириться.
А вот у других хоккеистов еще есть пространство для маневра. Ведь несколько гораздо более маститых игроков тоже попали под похожие подозрения. Например, голкипер сборной России Иван Федотов принял для себя другое решение и уже прибыл для срочного прохождения службы на Северном флоте после того, как стало понятно, что ему грозят два года заключения за уклонение от армии.