Джо Байден объявляет, что США отвергают насилие как элемент политики. Но тот же хвастался, что предложил бомбить Белград и настоял на том, чтобы летчики взорвали там все мосты. Дальше это стало почти нормой. Как заявляет профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс, Америка решила строить однополярный мир, в котором только она заказывала музыку.
Итог плачевен: 30 лет милитаризации внешней политики, более 100 военных интервенций по поводу и без, с силовым решением в конце или сразу с силовым решением. Это уже превратилось в ловушку победителя. Американцы настолько поверили в то, что могут заниматься на планете всем, что забыли даже о главном принципе, на котором
Только сейчас может оказаться, что из ловушки победителя выхода нет. Сколько бы Байден ни повторял про защиту либеральных ценностей во всем мире, может сложиться так, что защищать их придется в самой Америке.
Штурм Капитолия, начало. Самый активный и дерзкий в кадре — бывший полицейский Томас Уэбстер. На митинг к зданию Конгресса он пришел в бронежилете и с флагом морской пехоты, но древко знамени использовал не по назначению. Под горячую руку активиста попал другой полицейский — штатный охранник Капитолия. Его нательная камера зафиксировала весь состав преступления. С поверженного коллеги Уэбстер пытался сорвать противогаз.
Прокурор потребовал для ветерана правоохранительных органов 17 лет заключения, объявив, что взятие Капитолия началось фактически с этого прорыва Уэбстера, но судья назначил обвиняемому 10 лет тюрьмы.
Алейн Сандерс, прокурор, профессор политологии: «Это урок и предостережение для всех: нельзя нападать на полицейских, нельзя штурмовать цитадель американской демократии, какими бы предлогами вы ни пытались оправдать такие поступки».
Цитадель демократии штурмовать нельзя, а демократию можно. Джо Байден сегодня не просто критикует Дональда Трампа, дескать, «идеология республиканцев полуфашистская». На днях глава Белого дома объявил бывшего президента и всех его сторонников экстремистами.
Джо Байден, президент США: «Республиканцы, Дональд Трамп и все сторонники его движения Make America Great Again — экстремисты, которые угрожают самим основам нашей республики».
Карин
Носителям экстремистских взглядов только и оставалось, что рисовать карикатуры на фюрероподобного Байдена, который пошел вдруг дальше оруэлловского высказывания «свобода — это рабство», и посылать его куда подальше прямо во время телетрансляции президентского обращения.
В Пенсильванию и Байден, и Трамп друг за другом приехали агитировать за партийных кандидатов накануне промежуточных выборов. Это колеблющийся штат, где у
Президент здесь выступает с проектом о более безопасной Америке, но в своей речи снова грозит трампистам, которые в контексте озвученного плана Байдена снова, получается, бросаются в крайность — смеют выступать против ограничений на продажу оружия.
Джо Байден: «Если захотите воевать со своей страной, то вам потребуются истребители
Почти половина американцев, судя по опросам, ждет начала гражданской войны. Основание статуи Свободы на обложке Economist треснуло. Когда правящая партия в замкнутой биполярной политической системе объявляет оппонента в экстремизме, свобода непременно полетит в тартарары.
Крис Сунун, губернатор штата
Признанный победителем на выборах в 2020 году Джо Байден обещал объединить страну. Так и говорил красиво во время инаугурации: не будет больше демократических (по названию политической ориентации большинства), не будет республиканских штатов, а будут объединенные Штаты Америки. Президент тогда уверял, что проблема решаема. Два года спустя выяснилось, что с Байденом Америка стала еще более разобщенной, чем она была с Трампом.
Теперь страна на грани штатоубийственной войны: Калифорния — это в партийном смысле антагонист Флориды, их губернаторы накануне выборов уже интригуют друг против друга.
Кэти Хокул, губернатор штата
Когда в Техасе решили точно так же поступить с не жителями штата и даже страны, мигрантов из стран Латинской Америки посадили в автобусы и отправили в Вашингтон, к тем, кто закрывает глаза на бесконтрольное проникновение в страну нелегалов. Это не понравилось либерально мыслящему мэру Чикаго.
Лори Лайтфут, мэр Чикаго: «Мы приветствуем техасцев в Чикаго, мы сами запустим автобусы, чтобы доставить их сюда. Я счастлива взять и высосать из Техаса всех его жителей. Я бы не хотела жить в штате с таким губернатором».
Республиканцы тоже готовы выходить на улицы. Повод есть — несправедливое, по их мнению, преследование Трампа за то, что вывез из Белого дома и хранил у себя совершенно секретные документы, начиная от ядерных разведданных и снимков космической разведки и заканчивая специальной папкой с деталями сексуальной жизни французского президента Макрона. Судя по результатам опросов, снова примерно половина американцев за уголовное преследование Трампа, другая половина за Трампа готова на все.
Линдси Грэм, конгрессмен США, Республиканская партия: «Когда речь заходит о Дональде Трампе, закона не существует. ФБР пыталось замять скандал с ноутбуком президентского сына. Наши осведомители в ФБР говорят, что сотрудникам приказали отстать от Хантера, чтобы история не повлияла на выборы. Поэтому если сейчас за некорректное обращение с секретной информацией начнут преследовать Трампа, на улицах начнутся беспорядки».
Десять лет за участие в штурме едва ли остановят сторонников от новых акций протеста. Трампу сейчас самому грозит срок, а он называет Байдена слабоумным и публикует фотографии, где с одной стороны, ярость и злоба, а с другой, патриотизм, и требует проведения новых выборов: если бы не вмешательство в предыдущие, легко бы стал президентом.
Избиратели Трампа — это условная половина страны. Но на встречах кандидатов с избирателями складывается впечатление, что это все же большая половина. Трампа приходят посмотреть тысячи человек, Байдена — сотни. Это ненаучно, но если эту же видимую статистику перенести и на возможное неправовое противостояние условных байденистов и трампистов, успех демократам, как при голосовании по почте два года назад, здесь не гарантирован.
Антон Пономарёв