В московской школе под названием «Хорошкола» сегодня двойной праздник в День знаний там открыли новое здание.
С первым корпусом оно соединено подземным переходом. Он совершенно не напоминает обычный пешеходный тоннель — это целый лабораторный комплекс.
Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк»: «Проект характерен тем, что здесь (в третьем здании Хорошколы. — Прим. НТВ) детям предоставлен весь спектр возможностей, здесь нет ничего, чем бы хотел заниматься ребенок и что бы здесь отсутствовало. Комплекс зданий младшей школы рассчитан на 400 человек. Площадь комплекса — 17,5 тысячи метров. Изучение иностранных языков, рисование, лепка, инженерные возможности, робототехника, изучение современных технологий, расширенная реальность, виртуальная реальность, кулинария. В общем, здесь есть все — искусство, музыка — все что необходимо ребенку».
По словам Грефа, ребенку предлагают персонализированный путь. Он, придя в школу, вместе с педагогом, вместе с родителями выбирает, чем он хочет заниматься. И именно под это желание ребенка выстраивается его персональный путь обучения в школе.
Герман Греф: «Вообще что такое дети? Дети — это про будущее. Дети хотят заниматься будущим, хотят заниматься новым».
Директор Хорошколы Дмитрий Лихачёв отметил, что прорывом для гимназии стало наличие
Дмитрий Лихачёв: «Обычно в начальных классах все сводится к изучению предмета „окружающий мир“, которое происходит в обычных классах, в обычных помещениях. А у нас две замечательные лаборатории — биологическая и физическая, где уже дети маленькие, с семи, восьми, девяти лет смогут знакомиться с азами экспериментирования, ставить опыты, проводить свои первые исследования. У нас замечательное решение со спортивным залом, Хорошкола благодаря этому объединению вырастает более чем до тысячи человек — 1100 человек становится наша вместимость. И конечно, нам необходимо помещение, где [можно] собрать всех. И спортивный зал — это возможность трансформации его в зрительный зал».
Принципы обучения в Хорошколе многим могут показаться довольно неожиданными. В частности, там нет домашних заданий, но обозначены дедлайны — крайние сроки, к которым нужно сделать ту или иную работу.
Когда взяться за работу — дети решают сами. Данный подход учит ответственности и умению эффективно распоряжаться временем.