Петербургские исправительные колонии могут последовать примеру уральских и заменить ушедшую из России IKEA. За качество труда своих ремесленников руководители ФСИН отвечают: век воли не видать. Ведь производство дешевле, а контроль со стороны надзирателей выше.
Конвейерное производство в мужской исправительной колонии строгого режима налажено в области металлической продукции (сушилки, стулья, шампуры, коптильни) и корпусной мебели из дерева, в том числе и ценных пород не просто на заказ, а по дизайнерскому чертежу.
Дмитрий Новосельский, заместитель начальника управления ФСИН по
На именных шкафчиках в раздевалке две основные цифры — номер статьи и срок заключения. Это, кажется, единственное, что внешне выдает базу производства. И еще высокие заборы с колючей проволокой. Но за ними вопреки ожиданиям та же IKEA: почти новые отремонтированные цеха и современное оборудование. Внутри цехов шумно, но, возможно, опять вопреки ожиданиям не от стука молотков и визга дрелей, а от грохота станков: весь процесс тут автоматизированный.
Третье возможное разрушение ожиданий и оно же — сходство с обыкновенным производством: каждый из
Работать здесь обязательно, но практически каждый второй попадающий в колонию не имеет навыков или образования, иногда даже школьного. Но всё продумано: на этот случай на базе колонии есть ПТУ. Каждый заключенный сам выбирает профессию из предложенных и учится. Так что на волю все выходят с образованием.