Ожесточенные бои идут в пригороде Угледара в ДНР. В этом населенном пункте сконцентрированы значительные силы ВСУ. Союзные войска России и ДНР накануне нанесли удар по опорным позициям противника из огнеметной системы «Солнцепек». Это оружие по своей мощности не имеет аналогов в мире.
Системы «Солнцепек» на позициях под Угледаром дорогу пехоте прокладывают огнем. Через 6 секунд впереди пепелище. Тяжелые огнеметы — оружие разрушительное, но выжигать позиции может только вплотную, за 6 километров. Перед залпом свою пехоту отводят на безопасное расстояние.
Григорий,
Тяжелая огнеметная система за один залп выжигает 40 тысяч квадратных метров, это примерно шесть футбольных полей. Эту машину не зря называют самым страшным неядерным оружием в мире. Что такое выжженная земля, огнеметчики хорошо знают, как и то, почему их особенно не любит противник.
Иван, командир огнеметной роты: «Это не учения, все прекрасно понимают, что мы работаем по живым целям, живым людям. Но с течением времени начинаешь к этому привыкать. Начинают обстреливать наши позиции минометом или
Там, куда попадают снаряды тяжелых огнеметов, гибнет все живое. Температура доходит до 3000 градусов. От такой огненной волны спрятаться невозможно.
Иван, командир огнеметной роты: «Личный состав, против которого мы применяем тяжелые огнеметные системы, не может скрыться в окопах, блиндажах и подвалах. От всего, что попадает в радиус, ничего не остается».
Охота за «Солнцепеками» идет с первых дней спецоперации. Об этом известно из радиоперехватов. Усиленная броня и машины охранения. В качестве дополнительной защиты — дымовая завеса.
Александр,
Вес — 44 тонны. Выдержать такой под силу только танковым гусеницам, база, как у танка
Иван, командир огнеметной роты: «У них есть подготовленные специалисты, которые засекают наши выходы, и подготовленные минометчики, и артиллеристы, которые очень быстро по нам начинают наводиться и открывают ответный огонь».
В очередной раз оставив после себя выжженную землю, огнеметчики едут на перезарядку, выполняя свою задачу раз за разом, и повторяя, что таковы суровые законы боевых действий.