К иркутским полицейским родственники усопших, чьи чувства оскорбили сотрудники местного журнала. Те устроили фотосессию среди памятников и могил на еврейском кладбище.
Бекстейдж со съемок глянцевого журнала наделал много шума еще до публикации снимков. Наряды моделей —
Иркутский раввин заявил, что кладбище с более чем вековой историей (оно основано в 1900 году) — место сакральное. А подобного рода перформансы задевают чувства не только родственников усопших, но и любого верующего человека, вне зависимости от конфессии.
Аарон Вагнер, главный раввин Иркутска и Иркутской области: «Я даже фотосессией это не назову, это называется безвкусие, без воспитанности, без культуры, без слов. Просто жалко, что есть такая молодежь, жалко родителей, что они воспитали детей так, что те не понимают святость и сакральность этого места».
Художника обидеть может каждый. Так считает творческая команда, чей фотосет подвергся критике. Представители местной
Полина Сердобольская, стилист: «Одна из ярких съемок, которая проходила на Монмартре, на кладбище во Франции, делал ее Vogue Италия, там были изображены плачущие вдовы, которых играли топовые модели. Иногда модные проекты, снимающиеся на кладбище, являются шокирующими».
Если в самой моде, как признают дизайнеры, все циклично, то фотографы и организаторы показов часто попадают впросак в поисках новых ракурсов. В свое время некоторые осудили и актрис, которые приняли участие в съемках в Ленинской библиотеке в столице. Особенно досталось тогда Ингеборге Дапкунайте, которая забралась на стол в туфлях на шпильках в легендарном читальном зале №3, известном по фильму «Москва слезам не верит». В Ленинке тогда пояснили, что не видят в этом ничего предосудительного, ведь библиотека — не религиозное учреждение.