В недавно освобожденные города и поселки Луганской республики доставили партию российских учебников, которые выдадут школьникам к 1 Сентября. До этого там много лет преподавали по программе, где не было места Достоевскому и Пушкину, а в качестве героев превозносили главарей бандеровских формирований.
«Молодая гвардия» Александра Фадеева — один из любимых романов педагога Светланы Варнаковой. События как раз разворачивались в этих местах, в соседнем городке Краснодон. Когда при новой украинской власти в школах начали отказываться от русского языка и литературы, Светлана Николаевна действовала почти подпольно, почти как герои ее любимого романа.
Светлана Варнакова, учитель русского языка и литературы: «Я не позволяла сдавать в макулатуру книжки, ни русский язык, ни литературу не давала. Я их использовала там, где можно. И где нельзя».
Когда русский язык и русскую литературу на Украине обозвали факультативом «російська філологія» и отвели на него всего один час в неделю, да и то для тех, кто уж очень сильно желает, учитель с
Светлана Варнакова: «Беру текст, хороший текст, Есенина, Толстого, кого угодно, в этом тексте орфографию или пунктуацию разбираю, где запятая, где двоеточие. Но самое главное, что этот текст духовность
После событий 2014 года на Майдане из обязательной школьной программы произведения русских классиков пропадали один за одним. Первому досталось
Светлана Варнакова: «Почему убрали „Преступление и наказание“? А почему Пушкин теперь может нанести национальный урон Украине?»
Наступающий учебный год в ЛНР и на освобожденных территориях начнется
Петр Ишков, заместитель министра науки и образования ЛНР: «Не отражена, например, тема Нюрнбергского процесса, данному эпизоду нашей истории очень серьезное внимание уделяется».
С новыми российскими учебниками в ЛНР только начинают знакомиться, но саму программу педагоги уже изучили на курсах повышения квалификации.
Светлана Варнакова: «Я рада, что я держу учебник,
Свой класс к новому учебному году Светлана Николаевна готовит сама. Своими руками создала литературную карту России, на прежнее место уже вернула Пушкина — грозу, как ранее заявлялось, всей украинской государственности, хотя чувства добрые он лирой пробуждал. Как призналась педагог, она всегда верила, что портреты русских классиков, которые она