В Ленинградской области стартовал пилотный проект, который позволит не отвлекать водителей автобусов. Новый цифровой сервис позволит не только приобретать билеты, но и оперативно получать информацию о маршрутах, остановках, интервалах движения.
В череде пригородных автобусов у метро «Улица Дыбенко» один явно выделяется. На его борту на желтом фоне большой
Рагим Ахатов, генеральный директор РНИЦ по Ленобласти, разработчик приложения: «Мы никогда не могли купить билет на автобус удаленно. Сейчас эта возможность появилась. А с сентября удаленно можно будет приобрести до десяти поездок».
Скидка в пять рублей — своеобразный подарок за то, что человек выбрал цифровую систему оплаты. Она удобна, говорят в областном комитете по транспорту, всем сторонам финансовых взаимоотношений «водитель — пассажир», дистанционная, бесконтактная.
При оформлении билета или абонемента не взимается никакая комиссия. А водителю не нужно во время движения без конца мелочь искать для сдачи. Может концентрироваться на дороге. Сокращается и время остановки.
Ни одной копейки из областного бюджета на проект не потрачено, гордо признаются чиновники. Всё создается за счет разработчика. Пока такая система действует временно на двух пригородных маршрутах в разных концах города — в Невском районе и на севере на маршруте Озерки — Мурино. Планомерно
На вопрос, что делать бабушкам с кнопочными телефонами, чиновники улыбаются. Прогрессивная форма оплаты не исключит классическую — из рук в руки. А значит, совсем избавиться от мелочи у водителей не получится.