Сегодня отмечают День воздушного флота России. Гражданская авиация в нашей стране появилась в 1923 году. Тогда заработала первая регулярная авиалиния по маршруту Москва Нижний Новгород. Перевозки выполняли под маркой «Добролёт».
Если говорить о гражданской авиации в целом, то здесь между строк о романтизме профессии и героизме пилотов всплывают пока и новые проблемы. Анастасия Мирошниченко — директор консалтинговой компании, которая помогает отечественным авиакомпаниям решать кадровые вопросы. Она уверена, что запас прочности в отрасли скоро может себя исчерпать и учиться жить в новой реальности нужно начинать прямо сейчас.
Пилоты летают все меньше и все чаще смотрят на то, как там в Азии и Латинской Америке, какие условия труда сейчас предлагают российским пилотам за рубежом.
Анастасия Мирошниченко: «У нас рынок полуоткрытый. Что делать с выпускниками, нужно понять, что мы собираемся делать. Есть задача перевести сто миллионов, надо перестроить менеджмент и на быстрые решения».
Быстрые решения, по словам Анастасии, скоро придется принимать и для того, чтобы сохранить на нынешнем уровне качество подготовки на тренажерах. Западные санкции здесь бьют как по программному обеспечению, так и по запчастям. Впрочем, стоять на месте и жаловаться на трудности никто не собирается. В летном центре «Аэрофлота» продолжают идти в ногу со временем.
Российские авиакомпании, по данным Минтранса, эксплуатируют сегодня почти 1300 больших и малых самолетов. А транспортный
Большинство пассажиров на таких рейсах они и новые, и старые одновременно. Илья Иконников много лет назад став «директором неба» в деревне Лопшиньга на берегу Белого моря, каждого пассажира знает лично.
Каждую неделю он выкладывает на своей странице в Сети фотоотчет об успешной посадке