Украинские военные с помощью реактивных снарядов продолжают забрасывают в Донецк мины-ловушки «Лепесток». Именно на такой противопехотной мине сегодня подорвался мирный житель в Кировском районе города. В ДНР жертвами «Лепестков» уже стали более 40 человек, включая двоих детей.
Проснувшись утром, жители частного сектора на окраине Донецка обнаружили, что весь их район усеян «Лепестками» — очередными «подарками» от украинских националистов.
Противопехотные мины
На разминирование республиканские саперы МЧС выезжают ежедневно. Используют нехитрые приспособления — длинный шест с обрезанной пластиковой бутылкой на конце, некое подобие совка для уборки опасного мусора. Только за последние три недели собрали уже около 20 тысяч «Лепестков».
Дмитрий Чамата, начальник группы разминирования МЧС ДНР: «Особенность разминирования в чем заключается — во первых, они скрытные, их не видно , особенно когда домовладения плохо убраны от травы и так далее. В высокой растительности их очень сложно увидеть, но для этого у нас есть приборы».
Если нет возможности подорвать мины накладным зарядом, их выносят на дорогу, желательно с твердым покрытием, и давят либо рубят тралами. Оператор роботизированного комплекса управляет им на расстоянии, не подвергая свою жизнь опасности. Робота
Терпя поражения на фронте, украинские националисты решили отыграться на гражданских. Города и села республики минируют с помощью реактивных систем залпового огня «Ураган». Взрываясь в воздухе, снаряд разбрасывает кассеты с противопехотными минами. Каждый засеивает площадь в 80 гектаров. Это оружие запрещено Оттавской конвенцией.
Дмитрий Астрахань, блогер, эксперт по вооружению: «Украина долго утверждала, что все мины подобного типа полностью ликвидированы. Отчитывалась об этом в ООН. Заявляла, что любые применение противопехотных мин автоматически является доказательством российского присутствия, потому что Украина якобы такие мины уничтожила под надзором ОБСЕ. Но сейчас, когда они их применяют, там полностью видны и на кассетах, и на самих минах серийные номера. Можно проследить их путь, и понятно, что это с украинских складов. Но в принципе сейчас они этого и не скрывают».
После каждого минирования местные власти предупреждают жителей города об опасных районах и призывают оставаться дома на время разминирования. Но люди, уже восемь лет живущие в военных условиях, кажется, привыкли и к этому. «Я верующая, я ничего не боюсь», — говорит местная жительница.