В Петербурге впервые в России нашли способ дать новую жизнь списанным автобусам. Их переоборудовали в домики для путешественников, которые появились на территории форта «Константин».
Из уст голубоглазой блондинки идея превратить отсек для двигателя в джакузи, а вместо коробки передач установить ведерко со льдом для шампанского звучит заманчиво и убедительно. К тому же Ольга Антонова — профессиональный дизайнер, на деле доказавший: привычная маршрутка может стать комфортным двухкомнатным номером.
Тонкости трансформации мы постигаем в автобусе, полностью освобожденном от гидравлических систем, сидений, поручней и оклеенном снаружи специальной перфорированной пленкой. Через пару недель бывшую маршрутку можно будет установить в любом живописном и даже заповедном месте, где капитальное строительство невозможно.
Владимир Шибаев, директор компании — разработчика проекта по переоборудованию автобусов: «Автобус при помощи эвакуатора перемещается в точку назначения и там располагается. Затем машина подключается к коммуникациям. Сейчас современные строительные технологии и инженерия позволяют всё это сделать. Стоит несколько таких
В результате транспортной реформы в петербургских автопарках скопились сотни машин. Не все удастся продать в соседние регионы. Утилизация одного автобуса среднего класса потребует не менее 120 тысяч рублей. А переоборудование его в кемпер при базовой комплектации обойдется в 700 тысяч. Зато после реинкарнации десять лет владелец сможет получать и прибыль, и впечатления.
К примеру, в моторном отсеке появляется обширное пространство для хранения туристического снаряжения. Например, велосипеда или сапа. Но самое главное — остался номер. Ведь став отелем на колесах, ПАЗ не перестал быть транспортным средством. Первые ласточки такого переоснащения оказались чайками и облюбовали форт «Константин».