В течение нескольких лет крупнейшие больницы Москвы оборудуют вертолетными площадками. В прошлом году, в пик эпидемии коронавируса, ей обзавелся центр в Коммунарке. К концу 2022-го строители обещают сдать в эксплуатацию площадки в новом корпусе НИИ скорой помощи имени Склифосовского и в Боткинской больнице.
Медики говорят, что в условиях столичного трафика вертолеты уже давно стали не роскошью, а острой необходимостью. От взлета до прибытия на место происшествия по нормативу должно пройти до 15 минут.
Пилоты санавиации в день могут выполнить больше пяти вылетов. На борту при необходимости можно разместить двоих пострадавших. С ними в полете будут работать двое медиков. По уровню оборудования это небольшое реанимационное отделение. Здесь могут дать кислород и даже запустить сердце. Чтобы дефибриллятор мог работать в полете, в салоне предусмотрен диэлектрический пол — он не проводит ток.
На некоторых участках Новой Москвы условия пилотирования можно назвать идеальными. Но экстренные вылеты в центре столицы требуют от вертолетчика полной концентрации.
Екатерина Орешникова, командир воздушного судна Московского авиационного центра: «Небоскребы, улицы, провода — это все надо учитывать. Сверху определяем место, где мы можем сесть. Учитываем все факторы, чтобы это была безопасная посадка».
В идеале машина должна сесть максимально близко к месту происшествия. К примеру, во время недавнего ДТП на Киевском шоссе вертолет приземлился прямо на полосу. Когда человек на борту, счет идет на секунды. Пострадавшего доставляют в одну из больниц столицы с вертолетной площадкой.
Андрей Иванов, заместитель руководителя департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы: «Основными такими медучреждениями являются институт Склифосовского,
В этом году места для посадки вертолетов также появятся на крышах новых корпусов скорой помощи
Михаил Пацкевич, руководитель строительства: «Место определялось исходя из высотности строящихся объектов и существующих объектов — это первый фактор. Второй фактор — господствующая роза ветров и ветровая нагрузка на воздушные средства».
После прибытия пациента его сразу же на лифте отправляют в экстренный блок и гибридные операционные. Диагноз поставят в максимально короткие сроки.
Также вертолетные площадки появятся на территории больниц Вересаева и Буянова, заложено посадочное поле и в проект детской больницы Святого Владимира.
Андрей Бочкарёв, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «Минимум три площадки на территории больниц появится уже до конца этого года, и продолжится эта работа. Мы планируем все новые объекты с применением мест посадки и взлета медицинской авиации».