Московский скоростной диаметр станет крупнейшим дорожным объектом в истории столицы. Он должен улучшить доступность больше 40 районов города. На трассе длиной почти 70 километров не будет ни одного светофора, что позволит пересечь мегаполис всего за 40 минут.
Сейчас завершается строительство самого сложного участка диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе. Отрезок в 8 километров включает два моста через Яузу и Лихоборку, а также крупнейшую в Европе эстакаду. Она проходит вдоль железной дороги, что создает дополнительные трудности. Специалистам приходится переносить коммуникации и согласовывать изменения в графике движения поездов.
Строительство участка собираются завершить к Дню города. На этой неделе было принято решение расширить проект Московского скоростного диаметра. Входящую в него
Сергей Собянин, мэр Москвы: «Сооружение достаточно сложное, строим развязки, эстакады. Надеюсь, что уже в следующем году участок будет состыкован со скоростной магистралью на Нижний Новгород и Казань. Москвичи получат еще одну вылетную магистраль, по которой можно двигаться в сторону Нижнего Новгорода, районы Московской области и далее».
Активно в городе развивают и метро. Как отметил Собянин, всего за десятилетие подземка приросла почти в два раза, прежде всего за счет интеграции с железными дорогами.
Сейчас в работе 29 новых станций. Завершается строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. Она станет одной из самых глубоких в Москве — находится на уровне 72 метров под землей. Сейчас там идет отделка помещений и монтаж оборудования.
Замкнуть БКЛ планируют до конца года. После запуска она станет самой большой кольцевой линией метро в мире.