Как выглядели советские гоночные автомобили, какую скорость они могли развивать и кто восстанавливает редкие болиды, которые раньше считались утраченными? Обо всем этом расскажут на ВДНХ на выставке «Борьба за скорость». Она проходит в Музее Гаража особого назначения.
История советского гоночного автоспорта, который развивался по своим законам — в условиях железного занавеса и вдали от зарубежных гоночных трасс — оказалась богата на уникальные модели, которые больше нигде и никогда не выпускали. В основе новой экспозиции в Музее Гаража особого назначения — 15 автомобилей, которые долгое время считались утраченными. Их вернули к жизни историки и
Игорь Ермилин, историк советского автоспорта: «Это история страны, это история, сохранившаяся в единичных экземплярах, потому что историей мы очень пренебрегали. Это машины, которые формировали советский автоспорт с начала
Главные герои выставки «Борьба за скорость» —
Несмотря на технический прогресс, у
На выставке расскажут, конечно, не только про рекорды скорости пилотов, но и про достижения советских конструкторов. Гости узнают, например, о легендарном болиде с двигателем от истребителя МИГ, а также об опередивших свое время проектах сверхскоростного автобуса и грузовика. А при помощи стендов с редкими фотографиями можно познакомиться с судьбами конструкторов и спортсменов, которые стояли у истоков отечественного автоспорта.
Юлия Куклина, генеральный директор Музея Гаража особого назначения: «Это выставка абсолютно уникальных советских спортивных автомобилей. Все они — из частной коллекции, и их нельзя было в свободном доступе посмотреть. И пока они стоят здесь, мы ждем наших посетителей. И надеемся, что нас будут иметь в виду как точку притяжения на карте событий Москвы».
Всего на выставке более 500 уникальных экспонатов. Изучить их в ближайшие два месяца сможет любой желающий.