На Чукотке продолжается совместная экспедиция Русского географического общества и Минобороны России. Обследуют объекты воздушной трассы Аляска Сибирь. В этом году ей исполняется 80 лет. Уже удалось обследовать исторические военные аэродромы и найти обломки самолетов, потерпевших крушения.
Транспортный самолет «Дуглас» пропал с радаров в августе
Людмила Ершова, заведующая отделом природы и истории Краеведческого музея посёлка Эгвекинот: «Не хватило совсем
Место той катастрофы обнаружат только спустя 30 лет. Весть о страшной находке вместе с останками экипажа геологи принесут в поселок Эгвекинот. Так немое наследие Алсиба вновь заставило заговорить о трассе.
К
Историк Павел Филин — один из немногих специалистов по теме Алсиба. В составе экспедиции Русского географического общества он больше двух лет изучал аэродромы воздушной трассы. Каждая полоса, рассказывает ученый, одновременно могла принимать до 40 самолетов. Но в пункты назначения прибывали не все.
Экспедиция Русского географического общества — первая за 80 лет истории Алсиба. В
Сергей Чечулин, руководитель поискового направления департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Русского географического общества: «Мы подняли все документы. Это десятки тысяч листов. Посмотрели все рапорты о местах катастроф, которые были. Организовали работу с местными поисковиками, с местными музеями, которые обладали информацией о местах падения. И после этого уже выдвинулись на место».
Завершившийся чукотский этап экспедиции помог найти места крушений пяти самолетов. Следуя маршруту воздушной трассы, историки отправляются на