Один из немногих иностранных журналистов, которые рассказывают миру правду о том, что происходит в Донбассе, независимый репортер из Франции Адриан Боке. Он побывал в Еленовке и своими глазами увидел, что осталось от СИЗО после обстрела американскими HIMARS, а также пообщался с пленными боевиками запрещенной группировки «Азов»*.
Во время съемок Адриан надевает балаклаву не для того, чтобы скрыть лицо, а для того, чтобы заглушить запах гари. Журналист и так известен всему миру после разоблачения инсценировки в Буче. Сейчас он продолжает собирать факты новых военных преступлений украинского режима. На этот раз — после обстрела колонии в Еленовке, в результате которого погибли больше 50 пленных азовцев.
Адриан Боке, независимый французский журналист по расследованию военных преступлений: «Это однозначно был обстрел ракетой, а не взрыв внутри. Посмотрите, как обрушилась кровля. Такое бывает только после попадания с внешней стороны. Иначе бы крышу выгнуло наружу. Скорее всего, это был зажигательный боеприпас. Они предназначены для того, чтобы уничтожить максимальное количество людей».
Адриан — бывший военный, служил во французском спецназе. Понимает, о чем говорит. Его предположения подтверждают и выводы экспертов. СИЗО обстреляли из американских систем залпового огня HIMARS. На месте найдены осколки.
На Украине во всем случившемся традиционно обвинили Россию. Власти народной республики предложили международным правозащитным организациям провести независимое расследование на месте. Но ни от одной до сих пор ответ не получен. Видимо на Западе осознают, что результаты лишь подтвердят версию об атаке со стороны украинских военных.
Наталья Никанорова, министр иностранных дел ДНР: «Мы прекрасно понимаем, почему они это сделали, пошли на этот шаг. Потому что эти пленные начали давать показания, и эти показания крайне неудобны и неприятны для украинской власти. В этих показаниях они изобличают все преступные приказы, которые они получали на линии фронта».
Адриан в рамках своего журналистского расследования получил подтверждения таких преступлений. Андрей в полку «Азов» периодически участвовал в так называемых операциях по выявлению
Андрей, военнослужащий ВСУ: «Лично я по приказу вышестоящего командования стрелял по транспортному средству, в котором находились люди. Было темно, автобус тонированный, он не остановился, командир дал приказ открыть огонь. Там оказались 4 мужчины в гражданском и женщина. Это то, что я увидел со своего места».
Николай утверждает: по гражданским не стрелял, военных убивал, было. Но в ходе разговора выясняется — не просто убивал, а однажды даже добивал раненого. Но убежден, что тем самым лишь избавил того от предсмертных мучений.
Николай, военнослужащий ВСУ: «У него были множественные ранения в живот, в грудь, в голову. Он не мог говорить, у него была поражена грудная клетка в районе аорты. Он был в предсмертных конвульсиях. Мы поняли, что спасти мы его не сможем. И старший группы просто кивнул мне, чтобы я его добил».
Тело Николая украшено татуировками с нацистской символикой.
Несмотря на поступающие угрозы расправой от украинских националистов и сфабрикованное против него уголовное дело во Франции, весь снятый видеоматериал и результаты своего журналистского расследования Адриан намерен выложить в Сеть, чтобы донести правду о происходящем в Донбассе до своих соотечественников, и показать истинное лицо тех, кого сейчас героизируют в Европе.
«Азов» — террористическая организация, запрещена в России