Прокуроры разубираются в деле об опеке. На кону судьба троих детей, и с кем они будут жить пока большой вопрос. С одной стороны, родственники матери, умершей от тяжелой болезни. С другой стороны, биологический отец, который до этого участия в жизни детей не принимал.
Александр Гарькавец после смерти сестры от онкологического заболевания не мог допустить, чтобы трое его племянников оказались в детском доме. Несмотря на то, что у самого двое детей, он оформил опекунство. А спустя год после похорон женщины биологический отец детей вдруг объявился.
После экспертизы ДНК, которую провели только мальчикам (старшая девочка отказалась сдавать тест на родство), прочерки в документах заполнили, и отец решил забрать сыновей. Органы опеки встали на сторону биологического родителя и задним числом освободили дядю от исполнения обязанностей опекуна, а вместе с тем приостановили выплату пособий.
Александр Гарькавец: «Я был вынужден обратиться в суд, чтобы отстоять права детей, что опека незаконно действует. Они даже комиссию потом назначили — сначала лишили меня (опекунства. — Ред.) задним числом. Они даже не выяснили ни мнения, ни их желания».
Биологический отец со своей стороны утверждает, что дочь и сыновей настроили против него. И намерен добиваться решения суда в свою пользу. При этом учитываться будет только мнение старшей девочки, так как ей уже 13. Братья еще не достигли десятилетнего возраста согласия и права голоса в процессе пока не имеют.
По словам психолога, который проводил экспертизу, эмоциональной близости и привязанности у детей с отцом нет.
На сторону