Михайловский театр впервые выступает в Крыму в рамках открывшегося фестиваля оперы и балета «Херсонес». На открытой площадке артисты дали один из самых популярных своих балетов «Ромео и Джульетта». Этот спектакль на музыку Прокофьева создал испанский хореограф Начо Дуато. Спектакль невероятно органично вписался в атмосферу музея-заповедника «Херсонес Таврический», в котором сохранился единственный в СНГ античный театр.
Античный театр Херсонеса действовал с первой половины III века до нашей эры до конца IV века нашей эры. Шесть с половиной столетий на этих подмостках театральная жизнь просто кипела. В разные исторические периоды горожане древнего города видели диспуты философов, комедии Аристофана и трагедии Софокла.
С приходом христианства амфитеатр посчитали языческим делом и сооружение стали разбирать. Однако благодаря этим развалинам уже из IV века в XXI в
Морской воздух способствовал даже разминке балетных артистов. И силовые сцены с фехтованием из «Ромео и Джульетты» под открытым небом на древней земле смотрелись куда органичнее. И знаменитый марш Капулетти, который давно стал хитом классики, звучал монументальнее.
Сложнейшей сценой в балете оказался дуэт Ромео и Джульетты. Испанский хореограф Начо Дуато вдохновлялся самой романтической киноверсией шекспировской трагедии — фильмом Дзефирелли, чтобы рассказать самую печальную повесть на свете языком современного танца. Виктору Лебедеву нравится постановка Дуато, но для премьера труднее сделать не пируэты с прыжками, а признаться в любви в пластике.