На центральном участке МЦД-2-и будущего МЦД-4 Каланчёвская Курская запустили движение по двум главным путям. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, строительство четвертого диаметра один из сложнейших транспортных проектов столицы.
Четырехкилометровый участок реконструкции от Площади трёх вокзалов до Курской вобрал в себя почти 90 тысяч кубометров бетона. На этом отрезке движение снова заработало в обе стороны. Сейчас поезда пошли по привычному графику с шестиминутными интервалами в пиковые часы. Когда работало только одно полотно и движение было реверсивным, пассажирам приходилось ждать в три раза дольше — до 18 минут. Теперь в сутки здесь будет ходить порядка 150 пар поездов. Кроме того, с сегодняшнего дня станция Каланчёвская переименована в Площадь трёх вокзалов.
Новая островная платформа на станции Площадь трёх вокзалов оборудована навесами, фонарями, лавочками и навигационными табло. Для удобства пассажиров здесь также был построен вестибюль. Вход в него смотрит прямо на Ленинградский вокзал и выход из станции метро «Комсомольская». Здесь порядка 270 метров по прямой. В зависимости от темпа шага это расстояние можно преодолеть примерно за 5 минут. До открытия вестибюля пассажирам приходилось преодолевать до полукилометра.
Внутри вестибюль выполнен в современных сочетаниях камня и металла. В нескольких метрах от входа сразу находятся две кассы и восемь билетных терминалов — очередей быть не должно. За турникетами можно увидеть две планки с расположением путей, информационное табло с расписанием, эскалатор, а за ним — лифт. Грубо говоря, весь вестибюль выполнен, как прямая взлетная полоса, даже при желании заблудиться в нем не получится.
Сейчас вестибюль Площади трёх вокзалов открыт наполовину. Вторая часть станет пропускной зоной к путям четвертого диаметра. Площадку его строительства и уже открывшуюся платформу сегодня посетил мэр Москвы.
Сергей Собянин: «По поручению президента мы продолжаем реализацию одной из крупнейших в стране транспортных строек — это развитие центрального транспортного узла. Ключевым звеном этого проекта является создание Московских центральных диаметров, которые создаются на базе разрозненных радиусов пригородных, превращаясь в наземное метро. Одним из сложнейших проектов является
Сейчас пассажиропоток станции находится на уровне 13 тысяч человек, после запуска четвертого диаметра он возрастет вдвое. Полностью завершить работы на этом участке строители планируют в 2023 году. Уже сейчас это место — крупнейший транспортный хаб не только в столице, но и в стране. Он объединяет три центральных вокзала — Ленинградский, Казанский и Ярославский, две станции метро, действующую