Российские дороги будут строить и ремонтировать с помощью отечественной техники. Сейчас в Московской области проходят проверку на прочность новые агрегаты, которым предстоит в ближайшем будущем заменить иностранное оборудование.
Для отечественной индустрии дорожного строительства это, без преувеличения, момент исторический. Новый российский асфальтоукладчик впервые в деле — до этого его тестировали лишь на специальных испытательных полигонах.
Андрей Куликов, руководитель СП ООО «Трансстроймеханизация»: «Это новая техника для нас, и мы ее, естественно, осваиваем, и это интересно. Сегодня он удовлетворяет всем тем требованиям, которые у нас есть в нормативной базе».
К новой технике — особое внимание, ведь на нее у дорожников большие планы, если асфальтоукладчик без замечаний и нареканий пройдет эту проверку на дорогах.
Михаил Сафран, главный эксперт ФКУ «Центравтомагистраль»: «Данная дорога начинается в Московской области и проходит почти полстраны — до Челябинска. Это очень большая площадь, порядка 50 миллионов человек будут пользоваться этой дорогой. Она идет в обход населенных пунктов, отвечает всем современным стандартам, движение будет осуществляться по восьми полосам».
На этом участке новой федеральной автотрассы техника российских машиностроителей укладывает асфальтобетон на дорожной полосе шириной четыре метра. Но конструкторы сделали все, чтобы в буквальном смысле расширить ее возможности.
Андрей Инютин, заместитель генерального директора ООО «НПО „ГКМП“»: «У нас асфальтоукладчик комплектуется двумя видами плит. Одни плиты раздвижные, гидравлические, максимальная укладка — девять метров. И также есть механическая плита, которая до 13 метров».
Аналоги в мире есть, но их очень мало. А сейчас, когда