Сегодня после реконструкции открылась обновленная железнодорожная станция Гумрак, расположенная в Дзержинском районе Волгограда. Она является одной из главных железнодорожных развязок страны. Станция находится на пересечении международных транспортных коридоров, один из которых тянется от Петербурга до индийского Мумбая.
Еще несколько лет назад на этом месте была деревянная станция. Шесть лет работ, и вот на месте старого здания, отметившего недавно свое
Вообще станция Гумрак, оказывается, одна из главных железнодорожных развязок России. Дело в том, что она находится на пересечении двух международных транспортных коридоров. Один из них — это север — юг, и он тянется от Петербурга до индийского города Мумбаи. А второе направление можно условно обозначить как восток — запад, то есть из Сибири в сторону
Если раньше пропускная способность станции была совсем небольшая, то теперь, после реконструкции, этот железнодорожный узел, можно сказать, «развязали», то есть развели на разных уровнях. Благодаря этому грузовые потоки больше не будут пересекаться. И выгода очевидна, причем не только для машинистов, которых избавили от двухчасового ожидания своей очереди, но и, конечно, для бизнеса. А учитывая геополитическую обстановку, значимость этого коридора только возросла.
Теперь каждый день через Гумрак смогут пропускать на 53 грузовых состава больше, то есть 120 вместо 70. А это сотни дополнительных вагонов с контейнерами или сырьевым грузом. Получается, здесь уже скоро забудут про такое понятие как «железнодорожная пробка». И все это благодаря новому
Обновили и диспетчерский пункт. Там установили новую микропроцессорную систему управления. Она исключает фактор ошибки. Программа просто не позволит сотруднику сделать неверное движение и даже предложит вариант для подачи нужной команды, чтобы исправить неточность.
Преимущества этого проекта смогут оценить не только специалисты. Для комфорта местных жителей там не только разделили грузовое и пассажирское движение, но и построили новый пешеходный мост, а рядом с жилыми домами установили шумовые экраны протяженностью два с половиной километра.