После ухода западных систем бронирования с российского рынка отельеры стали использовать отечественные сайты, а туристы перешли на российские приложения.
Освободившуюся после ухода Booking и Airbnb нишу пытаются занять российские сервисы. На рынке внутреннего туризма — точно успешно. Особенно радуются отельеры.
Александр Тертычный, владелец отеля Green Flow: «Несмотря на то, что Booking у нас исчез,
Менеджеры российских сервисов тоже довольно потирают руки. Западные конкуренты, которые почти монополизировали российский рынок, ушли. Размер комиссии за каждое бронирование чаще всего был около 15%. Теперь сплошные плюсы для российских предпринимателей.
Юрий Кузнецов, основатель сервиса «Суточно.ру»: «Получалось так, что десятки миллиардов рублей в год уходили на Запад. Просто за услугу бронирования. После их ухода, естественно, эти деньги не будут уходить за рубеж, а будут оставаться в России и доставаться российским сервисам».
Теперь необходимо направить эти ресурсы на собственное развитие.
Ксения Чудина: «В России сейчас „Островок“», «Броневичок», OneTwoTrip. Не все они прямо так хорошо работают как хотелось бы. Понятно, что такого удобства или такой базы отелей как на Booking, сейчас в принципе нет.
Иными словами, забронировать жилье, например, в Сочи через российские сервисы проблем нет. А вот список предложений заграничных отелей у российских сервисов пока не такой длинный. Учесть этот нюанс пытаются разработчики новых
Татьяна Сустина, руководитель юридического отдела проекта Consola: «Например, вот наша платформа, которую мы сейчас разрабатываем, наши программисты активно работают над ее внутренностями. Потребитель может произвести поиск отеля или