Семья бывших цирковых артистов по-человечески отнеслась к крупным кошкам после многолетнего бесчеловечного отношения, которое проявляли к ним двуногие.
Тигренка, который внешне уже похож на взрослого самца, зовут Астон, сейчас ему шесть и он первенец в этом семействе. Несколько лет назад — тогда супруги Ким еще работали в цирке — на гастролях в Дагестане к ним принесли двух котят. Прежние хозяева пытались выкормить их козьим молоком, не понимая, что у тигров — непереносимость лактозы. У хищников случилось расстройство желудка и сильное обезвоживание. Один погиб, а чтобы спасти второго, Яна и её супруг Дмитрий продали машину.
Яна Ким, основатель хосписа для крупных кошек «Дом тигра»: «Идея хосписа появилась благодаря нему. Потому что его мы выкупили на Кавказе, он умирал в передвижном зоопарке. Сейчас у него на носу шрам, а тогда он был совершенно лысый, у него вместо носа торчала белая носовая кость. Мы его выкупили, выходили и пришлось оставить его себе».
Детские травмы забылись: кот вырос ласковый, но хитрый: новых гостей всегда рад окатить водой из личного бассейна.
В Ленинградскую область многодетное семейство переехало пару месяцев назад из Новосибирска. Нашли просторный участок рядом с лесом: реабилитация и лечение больших кошек с трудной судьбой требует тишины и покоя. Пока обустроили тиграм только временные вольеры. Оборудовать жилье попросторнее — это около 10 млн на каждую кошку.
Дмитрий Ким, основатель хосписа для крупных кошек «Дом тигра»: «У нас родник есть на территории, можно будет произвести такой специфический ручей, который будет заходить в вольер. Но это этапы развития, потихонечку будем развиваться, по мере возможности улучшать качество жизни животных».
Зарабатывают все вместе, как могут: приют существует на пожертвования друзей и подписчиков — на
Есть федеральный закон, но нет ответственного отношения к таким животным, говорит Яна Ким. Тысячи тигрят и других хищных кошек рождаются в неволе, но воспитывать их правильно мало кто умеет. В начале июля
Хирурги, стоматолог, анастезиолог: врачи передвижного госпиталя приехали из Москвы, операционная — прямо в доме и на террасе. Пациент — рысь с подозрением на онкологическое заболевание. Местные выборгские ветеринары тоже рядом, но они тренируются на кошках помельче, а за хищникам только наблюдают.
Александр Русских, и. о. начальника ГБУ Ленинградской области «Станция по борьбе с болезнями животных Выборгского района»: «Мы на следующий год уже включаем в план противоэпизотических мероприятий Выборгского района обработки от экзопаразитов и эндопаразитов: это глисты, блохи, и прочие клещи. Скорее для нас — недостаток опыта именно в обращении с крупными кошачьими. Опыт достаточно узкоспециализированный. Приходится его нарабатывать».
Сейчас Инфинити, Тесле и Тахо жить вместе весело, но уже недолго — одна из тигриц вскоре отправится в Минский зоопарк: молодых и здоровых удается пристраивать в хорошие руки. Те, кого с трудом поставили на ноги, будут жить здесь и дальше. Такая судьба у бывших фотомоделей Ройса и Хонды: им повезло стать живыми примерами того, как нужно обращаться с хищными кошками.