Как и во многих других мегаполисах, в Москве существует маятниковая миграция явление, при котором люди живут в одних районах, а работают в других. Последствия таких перемещений столпотворение в метро и, конечно же, пробки на дорогах. Столичные власти успешно решают связанные с этим явлением проблемы.
Владислав Рыженков по образованию философ. Но к вопросу выбора работы он подошел не философски, а прагматично. После окончания аспирантуры его интересовало место, где бы он смог жить и работать одновременно, близкое к центру Москвы, с доступным метро. Найти работу в мегаполисе с учетом таких критериев могут себе позволить далеко не все. Среднестатистический москвич и житель Подмосковья тратят на дорогу до работы и домой примерно 20 дней в год. Сплошное расточительство: время — невосполняемый ресурс.
Виктор Курочкин, озадачившись проблемой маятниковой миграции, параллельно с основной работой решил попробовать себя в качестве блогера. Дорога на работу у него занимает полтора часа и тратит массу нервных клеток, что негативно сказывается на работоспособности.
Виктор Курочкин: «Это все — больше стресс, все больше приводит к выгоранию людей, усталости, поэтому, конечно, с этим надо
За решение проблемы московские власти всерьез взялись еще два года назад, запустив программу по созданию мест приложения труда.
Дарья Степенова, заместитель руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы: «Она призвана стимулировать комплексную застройку спальных районов с учетом потребности в рабочих местах. Для жителей — это благоустройство и комплексное развитие их спальных районов. Соответственно, жители не будут искать работу в центре города, будут иметь возможность работать рядом с местом их жительства».
Идея, а точнее концепция
Программа предусматривает создание свыше 33 тысяч новых рабочих мест. Больше половины из них — в
Татьяна Тихонова, генеральный директор
Девелоперы получают льготу при переоформлении земельных участков под строительство жилья, если одновременно строят коммерческие, промышленные и социальные объекты за пределами ТТК и МКАД. По задумке авторов, программа позволит не только хотя бы частично решить проблему маятниковой миграции и создания новых рабочих мест, но и более эффективно использовать так называемые депрессивные зоны — другими словами, станет драйвером в экономическом развитии Москвы и Подмосковья.