В Самарской области фермеры провели эксперимент и начали собирать клубнику с помощью самолета именно так они назвали необычный механизм. На борт он может взять до 20 человек.
Места в салоне здесь занимают по команде «ложись». Никакой приоритетной посадки, тем более
Ангелина Ведьманова: «Я думала, что ничего не делаешь, а оказывается, делаешь».
Место в конце салона Юлия выбрала сознательно. Пусть в процессе сборки ягод иногда приходится переваливаться с мягких матов на доски, зато справа нет никаких соседей.
Юлия Никишина: «Я всегда
Возраст пассажиров — от 16 до 65 лет, и женщины, и мужчины. До выхода на пенсию Сергей к небу был гораздо ближе, так как работал
Сергей Никифоров: «Самолет для спины, наоборот, попроще. А когда собираешь без самолета, спина очень устает».
С помощью сельскохозяйственного самолета теперь даже борются с сорняками. Если собрать урожай с высоты вытянутой руки, производительность выше на 40%. В роли пилота — тракторист Дима. Главная задача — тише едешь, дальше будешь.
Дмитрий Минеев: «Надо смотреть за людьми, чтобы никто не поранил ни руку, ни ногу, надо весь агрегат видеть, чтобы ничего не застряло, ничего не погнулось».
Наземная авиация летает с черепашьей скоростью, примерно 50 метров в час. А сам ягодный полет продолжается примерно два часа. Дальше происходит сдача ягод, после чего снова добро пожаловать на борт.
Дарья Александрова, бригадир: «Мы летим. Потом мы отдыхаем, принимаем ягоду».
Дарья — и стюардесса, и бригадир. Она следит, чтобы у сборщиков ягод тара не заканчивалась, а также за тщательностью самого сбора, иначе всю бригаду ждет повторный перелет.