Задачи по прикрытию сухопутных войск и уничтожению живой силы и бронетехники противника в ходе спецоперации успешно выполняют истребители Су-25 . Они работают практически при любой погоде, зарекомендовали себя как высокоманевренные и надежные. Благодаря конструкции они могут вернуться на базу даже при сильном повреждении. Эти ветераны военных конфликтов понесли наименьшее число потерь в истории отечественной истребительной авиации. При этом штурмовики способны подняться в воздух с полной боевой загрузкой непосредственно у линии соприкосновения. Для этого даже не понадобятся бетонные взлетно-посадочные полосы.
Звено штурмовиков — четверка
Сергей, штурман эскадрильи
«Грач» — легенда отечественной авиации. Его ранние модификации участвовали в том числе в афганском и чеченском конфликтах. Но возраст самолету не помеха, его современные версии до сих пор на вооружении за выдающуюся живучесть.
Сергей, штурман эскадрильи
Борт может продолжать полет даже после потери одного двигателя
Александр, заместитель командира по
На живучесть работают миллиметры брони. Прикрыты сталью топливная и масляная системы, боекомплект. Особенно поработали конструкторы над защитой летчика. Кабина «Грача» — это так называемый бронекороб толщиной 24 миллиметра по фронту и бокам, спинка и днище также прикрыты пластинами из титана. Всего больше тонны брони.
Олег, штурман эскадрильи
К боям Великой Отечественной войны отсылает и название этой эскадрильи — «Монгольский арат». Она была сформирована в 1943 году на деньги Монгольской народной республики. Только во время операции «Багратион» летчики «Монгольского арата» сбили 11 истребителей и восемь бомбардировщиков люфтваффе, при этом совершили более 200 боевых вылетов. Была эта именная эскадрилья и в небе над Прагой и Берлином.