Российские прокатчики сейчас думают над тем, как вернуть зрителей в кинотеатры. В условиях санкций, когда залы остались без американских блокбастеров, выручка серьезно упала. Чтобы спасти индустрию, разрабатывают несколько вариантов решения, начиная от параллельного импорта голливудских лент и заканчивая ускорением производства отечественных картин. Не исключена и покупка кино из Китая, Ирана, Южной Кореи.
После ухода Голливуда из России прибыль кинотеатров страны сократилась вдвое. Почти треть из них вынуждена была закрыться, что предсказуемо, ведь американские блокбастеры делали 80% выручки наших кинозалов. На этом фоне все чаще звучат предложения о введении параллельного импорта художественных фильмов.
Владислав Даванков, депутат Госдумы РФ: «Если недружественные страны никак не хотят реагировать на наши призывы, а мы не ограничивали их в том, чтобы показывать их кино, то можно рассмотреть живые механизмы, как это можно реализовать. Это поможет и кинотеатрам, и зрителям».
Это не означает легализацию пиратства. Российские кинотеатры будут отчислять деньги западным правообладателям, механизм сейчас прорабатывают. Но параллельный прокат — это
Андрей Золотарёв, сценарист, режиссер: «Самое страшное, что может произойти, это что зритель отвыкнет смотреть кино, пойдет в другое место и будет искать
На самом деле кризис в отрасли наступил не сегодня, а еще три года назад, с началом пандемии. Сейчас, несмотря на санкции и разрыв части контрактов с западными инвесторами, в России снимают много проектов. Это касается и полного метра, и сериалов.
Ольга Зинякова, президент сети кинотеатров «Каро»: «Мы рассчитываем, что в конце года и новом году количество российских картин значительно увеличится, это позволит нам выйти на уровень
Для отечественного кино сейчас открываются новые горизонты. В условиях вынужденного импортозамещения можно увидеть новые имена как на экранах кинотеатров, так и на телевидении и цифровых платформах.
Марина Ярмолина, директор по закупкам линейного контента компании «Ростелеком»: «Ввиду того, что высвободилось некоторое количество денег и бюджетов, которое использовали при закупках на западный контент, теперь эти деньги можно реинвестировать в отечественное кино».
Помимо отечественного производителя, нашим зрителям будут больше предлагать европейское кино, там много независимых студий, которые игнорируют санкции. Судя по рейтингам, есть интерес и к азиатскому кинематографу — Южной Кореи, Китая, а также к фильмам и сериалам Турции, Индии, Ирана. В поисках новых смыслов Россия уже договаривается о совместном кинопроизводстве с некоторыми из этих стран. В частности,
Александр Жаров, генеральный директор АО
Режиссер из Ирана Марьям Шахриар собрала немало европейских наград за фильм «Дочери Солнца». Она поклонница русской культуры, даже назвала сына Фёдором в честь Достоевского. А еще она из тех, кто считает, что в Голливуде сегодня кризис жанра. Сценаристы и режиссеры так заигрались в политкорректность, что забыли о правдоподобности. Примером может служить новое толерантное прочтение «Щелкунчика».
Марьям Шахриар, режиссер: «Все, что сейчас создают Голливуд, это все тот же мусор, который я вижу последние
Иранские кинематографисты создают гениальные фильмы, несмотря на западные санкции, под которыми страна находится уже больше 40 лет. Это еще одно доказательство, что настоящее искусство вне границ и ограничений.
Статья
Пираты киношного моря: что ждет российский кинопрокат