Британская театральная сцена переживает глубокий кризис. Постановки современных авторов одна за другой проваливаются на лондонских подмостках. А классика на родине Шекспира уже не в фаворе, но не у зрителей, а у самих актеров и режиссеров. Они отказываются играть традиционные спектакли из-за их консервативности и неполиткорректности. Если что-то и ставят, то переделывают на «прогрессивный» лад, чтобы не оскорбить чувства тех или иных меньшинств.
«Проснувшиеся» (Woke) — это движение, объединяющее тех деятелей, которые в разные сферы искусства добавляют расовые и гендерные вопросы. Например, мюзикл «Золушка» Эндрю Ллойд Уэббера в театре
Прекрасный принц в ней — гомосексуалист. Он женится не на Золушке, а на герцоге. Вместо доброй феи, которая в сказке помогает только с одеждой и транспортом, в мюзикле действует пластический хирург, кроме того, он берет за операцию деньги. Суть старой сказки — будь доброй, красивой и трудолюбивой, тогда получишь принца, — искажена.
На страницах британской прессы появилось возмущение творчеством «проснувшихся» режиссеров, вставших не с той ноги.
«Неужели
По мнению британского критика, элемент коллективного бессознательного искажен и в постановке «Гордость и предубеждение» по мотивам романа XIX века Джейн Остин. Премьера спектакля в Лондоне состоялась осенью 2021 года, а уже зимой спектакль сняли. В мюзикле ни от гордости, ни от предубеждения девушки не страдают, на соискателей руки они ругаются матом, а также ходят босиком, пьют из бутылки и дерутся.