В Петербурге с началом летнего сезона всплеск травм, связанных с электросамокатами. Оказывается, ими еще нужно уметь управлять. Почти 50% всех ушибов и переломов, которые фиксируются в больницах, получены после встречи либо поездки на этом средстве индивидуальной мобильности.
С этого года одна из компаний по аренде электронных средств передвижения готова обучить петербуржцев вождению самоката.
Алексей Верёвкин, региональный менеджер по развитию кикшеринга: «Человеку не хватает знаний, как правильно выстроить логистику. Потому что самокат отличается от пешего передвижения, в том числе по городу. Нужно правильно выбирать пути. Также в городе существует ряд ограничений, которые мы вместе с комитетом по транспорту ввели. И в этих зонах проезд в принципе запрещен».
Обучение в школе безопасного вождения, конечно, необязательное, и никто экзамен в конце сдавать не заставит. Вообще занятия больше носят осведомительный характер. Людей учат культуре всё еще нового и
Как и любое транспортное средство самокат нужно чувствовать, когда им управляешь. Специально для этого в школе придумали задание на координацию «змейка». Нужно проехать на небольшой скорости, маневрировать и постараться не сбить ни одной фишки.
Вся теория умещается в памятку из восьми пунктов. Организаторы школы говорят, что не консультировались с ГИБДД или комитетом по транспорту — составили ее, исходя из здравого смысла и того, что видят вокруг.
Просят не вставать за руль нетрезвым, держаться за него двумя руками, а на переходах призывают спешиваться. Из любимого самой фирмой кикшеринга: не стоять на платформе вдвоем. Самокат, конечно, выдержит, просто человек за спиной управляющего более уязвим. А вот звенеть в спину впереди идущего нельзя категорически.
И, конечно, нельзя разгоняться. Хоть все кикшеринги специально и понизили скорость самокатов до 20 километров в час, но для пешехода или водителя автомобиля — это едва ли утешение. Особенно, когда они знают, что некоторые за рулем самоката не привыкли смотреть по сторонам.