Чиновники из Уфы сделали все, чтобы затянуть выдачу инвалиду положенной по закону квартиры. Анна Луняшина 22 года боролась с администрацией, выиграла все суды, в том числе Верховный, получила постановление, в котором местные власти обязали предоставить квартиру. Но бюрократы упорно подавали апелляцию за аппеляцией. И теперь, видимо, вздохнули с облегчением женщина умерла.
Инвалид без ног Анна Луняшина 22 года боролась с бюрократической машиной, добиваясь жилья от чиновников. На заседании суда, где должно было прозвучать финальное решение, женщина не появилась.
Павел Васильев, адвокат Анны Луняшиной: «Буквально пока мы ждали сейчас начала судебного заседания, мне позвонили родственники и сообщили, что она умерла. Довели человека, больше мне пояснить нечего».
Анне Луняшиной, которая на этом заседании должна была наконец получить положенное ей по закону жилье, уже присужденное двумя инстанциями в Башкирии, действительное пришлось пройти в жизни через многое. Еще в молодости у нее диагностировали диабет, как следствие — потеря одной из ног. Через несколько лет медикам пришлось ампутировать и вторую. Все эти годы жили они с мужем в старой коммуналке, на третьем этаже, даже без ванной. Ближе к пенсии это стало настоящей проблемой. Даже просто выйти во двор вместе для пожилой пары стало подвигом.
После долгих лет ожидания в очереди на жилье Анна проконсультировавшись с юристом и узнала, что по закону имеет права получить его вне очереди, как инвалид. Составили обращение в администрацию, но вместо жилья власти Уфы, предложили инвалиду жилищный сертификат на 850 тысяч рублей, которых не хватило бы даже на комнату в общежитии. Тогда пошли в суд, который сразу постановил — жилье выделить. Но и тут ответственные чиновник нашли лазейку в решении служителей Фемиды.
Анна Луняшина, инвалид
Право на внеочередное получение жилья подтвердил затем Верховный суд Башкортостана, который даже обязал мэрию Уфы обеспечить инвалида жильем. Но вместо ключей от квартиры женщина в инвалидном кресле опять получила лишь бумагу — и не о выделении жилплощади, а о том, что решение суда городские власти обжаловали, а следовательно, исполнять не будут.
Павел Луняшин, вдовец Анны Луняшиной: «Как вот на очередь встала, так вот и судится и судится, 22 года. Как выдержишь такое?»
Адвокат Анны Луняшиной уверен, что это была осознанная стратегия на затягивание времени, которого в итоге не хватило совсем