Россия намерена добросовестно исполнять контракты на энергоносители, продовольствие и удобрения, но важно восстановить логистические цепочки, которые подрываются санкциями. Об этом заявил Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Индонезии Джоко Видодо, прилетевшим в Москву. Тема конфликта на Украине и поставок продовольствия на мировой рынок стали сегодня одной из основных.
Индонезия в ситуации украинского конфликта соблюдает максимально возможный нейтралитет. Например, она отказалась поставлять Украине вооружение, но обещала Киеву прислать медикаменты и прочую гуманитарную помощь.
Значительная часть переговоров была посвящена поставкам продовольствия. Путин заверил гостя, что мир может рассчитывать на российское зерно, впрочем, бесперебойность его поставок зависит от действий Запада, а тот однозначно мешает экспорту.
Видодо сообщил о результатах переговоров на недавнем саммите G7 в Германии. Разумеется, западные лидеры слукавили, говоря, что никаких ограничений на вывоз российских продуктов не существует, а Москва якобы жадничает и норовит всех заморить голодом. Путин разъяснил ситуацию: официального эмбарго на вывоз зерна или удобрений нет, но США и Евросоюз используют другие рычаги, чтобы сорвать поставки и свалить все с больной головы на здоровую.
Владимир Путин, президент РФ: «Под санкции поставили руководителей компаний, которые производят удобрения, и членов их семей, что затрудняет контракты, страховки. Формально не ввели санкции, на деле — перекрыли».
Что же касается проблем с вывозом украинского зерна, то они преувеличены. Доля Украины на мировом рынке продовольствия мала, а если Киев соизволит разминировать свою часть Чёрного моря, то Россия гарантирует безопасность перевозок по дальнейшему маршруту. Но Запад поддерживает шумиху вокруг зерна, якобы заблокированного Россией на Украине, а США и Германия делают колоссальные резервы продовольствия — скупают на корню пшеницу, кукурузу и подсолнечник по всему миру, не оставляя почти ничего другим потребителям, подталкивая планету к глобальному голоду, который может разразиться в следующем году.
Джоко Видодо прибыл в Москву не только как президент Индонезии, но и как председатель саммита G20, который пройдет осенью на острове Бали. Главная интрига сейчас — подтвердит ли Индонезия приглашение на саммит для Владимира Путина и примет ли его Путин? Запад категорически против участия России во встрече «большой двадцатки».