Сегодня петербургский «Мюзик Холл» превратится в аптеку для посвященных. Любителям мистики будут подавать секрет вечной молодости. В мюзикле «Средство Макропулоса» по одноименной пьесе Карела Чапека зрителям пропоют, как оперной звезде удается не стареть веками.
Первым треком Владимира Баскина к мюзиклу стала финальная ария Эмилии «Бабочка живет полдня, радуга живет мгновение». Мелодия родилась, как только композитор узнал об историческом споре драматургов.
Пьеса Карела Чапека — своеобразный ответ Бернарду Шоу. Английский драматург был уверен, что человек должен обязательно достигать возраста Мафусаила, деда Ноя, то есть 969 лет. Чапек, наоборот, утверждает, что долголетие не является счастьем человечества.
О средстве Макропулоса, позволяющем не стареть 300 лет, пели уже в семи городах и только теперь в родном для композитора Петербурге.
В этом году исполняется ровно 100 лет пьесе Карела Чапека. «Средство Макропулоса» оказалось весьма востребовано в театральном мире. Его обязательно должна принять звезда сцены в апогее своей карьеры. Антураж соответствует философии прекрасной эпохи, в которой играть и петь можно вечно.
В этом спектакле защитой от неразрешимых вопросов для Эмилии Марти становится театральная свита из теней ее прошлого. Недаром у Чапека она актриса. Только на сцене можно прожить немыслимое количество жизней.
Сусанна Цирюк,
Эмилия Марти приезжает в город, где много лет идет спор о наследстве. Актриса удивляет участников процесса тем, что распутывает по старинным бумагам родственные связи. Создается впечатление, что она была свидетелем давних событий.
Более того, автограф актрисы совпадает с подписью на исторических документах. Либо Эмилия подделала ее, либо она жила 100 лет назад? Приходится признаться, что ей не 37 лет, а 337. Фантастическая история Чапека в мюзикле трансформировалась в мистический детектив.
Эмилия Марти смогла ответить на главный вопрос. Долгая жизнь дар или проклятье? Бессмертие может быть благом, если не утрачены чувства.